Институт психологии и образования усовершенствовал магистерские направления подготовки по европейскому образцу.
Уже в новом учебном году в Казанском университете планируется запустить серию программ подготовки по PhD-системе, то есть начать подготовку иностранных студентов с последующим получением ими научной степени «доктор философских наук». Но перед этим необходимо пройти первые два этапа: бакалавриат и магистратуру.
По результатам профессиональных опросов можно сделать вывод о том, что немногие из работодателей готовы взять в штат работников, получивших только диплом бакалавра наук. Иногда они соглашаются принять на работу, но только с обязательным прохождением курсов повышения квалификации. А это дополнительное время и деньги. В первую очередь это касается потенциальных работников сферы образования: воспитателей, учителей, преподавателей. Их ошибки не в последнюю очередь могут повлиять на становление личности их подопечных.
«Магистратура же становится логическим продолжением профессионального становления бакалавра», – отметил Валерьян Габдулхаков, заместитель директора Института психологии и образования КФУ по научной работе.
Как рассказала Лейсан Каюмова, сотрудник приёмной комиссии КФУ от Института психологии и образования, в этом году появилось новое направление магистратуры – «педагогическое образование». До этого года данного профиля магистратуры не было, сейчас же Институт психологии и образования отвечает за весь набор по педагогическому направлению в КФУ. Параллельно в новом учебном году будет реализована программа переподготовки студентов педагогических направлений по новой системе, которая будет внедряться в магистерских профилях Института психологии и образования.
Важное место сейчас занимает реализация магистерской программы по направлению «психология», где бакалавры углублённо изучают профильные дисциплины по усовершенствованной методике. Эта программа нацелена на проработку необходимых теоретических и практических навыков с увеличением количества часов на их освоение.
Это относится и к направлению «психолого-педагогическое образование», в частности профилям «лечебная педагогика и психологическое консультирование» и «логопедия». Здесь упор делается на дисциплины, которые позволяют в полной мере отрабатывать необходимые профессиональные навыки. Обучение в магистратуре, с учётом тех изменений, которые были внесены в новую учебную структуру, позволяет получать образование новом качественном уровне. А разработки Института психологии и образования КФУ по проекту САЕ «Учитель 21 века» обеспечивают применение новейших современных методов подготовки профессионалов психолого-педагогического направления.