Стали известны результаты обновленного глобального рейтинга сайтов лучших вузов. Рейтинг обновляется дважды в год, в январе и июле. По последним данным, Казанский федеральный университет поднялся на 133 позиции (с 1181 на 1048 место). О составляющих рейтинга и дальнейшей стратегии КФУ мы побеседовали с начальником отдела редакции портала Ильей Хашевым.
- Илья, расскажите, из каких слагаемых состоит Webometrics?
- Рейтинг Webometrics – это работа всего университета, а не просто рейтинг сайта. Как мы сможем увидеть, в числе учитываемых при его составлении показателей есть как узкоспециальные, так и общие, основанные, например, на публикационной активности сотрудников университета. Так, рейтинг складывается из 4 показателей. Первый – это Size, число страниц официального сайта вуза. У нас этот показатель увеличился за счет создания в рамках портала университета новых сайтов по программе «Суперсайт КФУ» (таких запущено уже пять), а также присоединения к сайту КФУ ряда страниц сторонних сайтов. Сейчас число страниц сайта КФУ уже более миллиона.
Visibility – это число уникальных внешних ссылок на страницы сайта, оно определяется по ссылочному массиву, за вычетом 5 самых популярных страниц. Это самый «ёмкий» показатель, его доля составляет 50 % от общей суммы. Rich Files - это число ценных файлов, проиндексированных системой Google Scholar. Exellence - 4-й показатель, он определяется по числу публикаций с упоминанием КФУ в топовых научных журналах.
- Какова динамика результатов сайта КФУ?
- За последнее полугодие мы поднялись на 133 позиции. На это во многом повлиял рост по отдельным показателям: увеличение числа страниц (вдвое), повышение публикационной активности… Кстати, по показателю Exellence мы «выросли» более чем на 600 позиций.
Так что постепенно мы набираем высоту. В 2014 году КФУ был на 3236 позиции, а в 2015 году поднялся уже на 1489 место; в январе 2016 года занял 1181 место в глобальном рейтинге. Теперь мы уже 1048-е.
- Илья, как повысить показатели и, соответственно, место университета в рейтинге?
- Показатели рейтинга – это не столько работа программистов, сколько активность преподавателей, сотрудников и студентов вуза. Активная деятельность в соцсетях, научные публикации, материалы, размещенные на личной странице преподавателя, а также ссылки на эти тексты – вот те важные действия, которые и влияют на рейтинг. Высокие позиции КФУ в рейтинге Webometrics – это, в конечном итоге, продвижение не только вуза, но и каждого сотрудника в отдельности.
- Какова следующая планка?
- Наша первая задача – попадание в топ-1000. Затем, конечно, будем работать дальше, стремиться и к первой сотне.