Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тюменской области взяли на контроль ситуацию с отсутствием школьного автобуса в поселке Боровский. На протяжении нескольких лет жители населенного пункта пытаются решить вопрос с подвозом учащихся до средней школы. Неоднократные обращения к главам поселка и района не дали ожидаемых результатов. Тогда граждане обратились за помощью к общественникам.
Как следует из обращения, поступившего в адрес регионального отделения ОНФ, в сентябре 2015 г. по факту многочисленных жалоб родителей в администрацию поселка была создана комиссия, обследовавшая маршрут предполагаемого движения автобуса по улице Андреевская, переулку Лесной. Из заключения следует, что в связи с отсутствием разворотной площадки и остановочных павильонов по предполагаемому пути следования школьного автобуса с улицы Новая Озерная перевозка обучающихся школьным автобусом невозможна.
«Большинство семей вынуждены сопровождать либо подвозить детей личным транспортом, это отнимает довольно большое количество времени, а все люди работающие. Но большую тревогу вызывает то, что дети младших классов вынуждены добираться до школы и обратно через федеральную трассу и железнодорожную магистраль, ежедневно подвергая свою жизнь опасности», – говорится в обращении.
Активисты ОНФ направили запросы в адрес администраций Тюменского района и поселка Боровский. Из полученных ответов следует, что проектно-сметная документация по организации разворотной площадки уже есть, но само строительство объекта из-за отсутствия средств в бюджете начнется не ранее 2017–2020 гг. Эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» подготовили ряд предложений, в том числе на ближайший период (в связи с началом учебного года), как минимум, обеспечить усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на маршрутах пешего передвижения обучающихся с целью обеспечения их безопасности и недопущения травматизма.
«Рабочей группой рассматривалось и предложение по организации пешего движения обучающихся в сопровождении взрослых как временная мера до принятия окончательного решения по вопросу перевозки автобусами. Предлагаем рассмотреть и такой вариант», – отметила член тюменского штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Ольга Ройтблат.
Активисты предлагают изучить возможность настройки светофорных объектов на более длительный режим работы сигнала, разрешающего движение пешеходов, для прохождения через проезжую часть организованных групп обучающихся. Для исключения негативного влияния на движение транспорта в остальное время такой режим может быть введен как дополнительный и активироваться с помощью специальных средств (ключей, магнитных карт и т.п.), предоставляемых сопровождающим. «Для внедрения такого способа управления работой светофорными объектами предлагаем провести консультацию с эксплуатирующей их организацией», – добавил эксперт ОНФ в Тюменской области Анатолий Бутаков.