13.09.2016 09:18
Новости.
Просмотров всего: 3201; сегодня: 3.

Трудности адаптации. С какими проблемами может столкнуться ребенок и как их преодолеть?

Сентябрь – непростой месяц и для детей, и для педагогов, и для родителей. Даже взрослым школьникам иногда бывает тяжело настроиться на учебу после длинных летних каникул, что же говорить о малышах?

Конечно, им тоже бывает тяжело привыкнуть к новым правилам. Это касается и тех, кто пришел на занятия впервые, и тех, кто уже занимается не первый год.

Поэтому мы всегда говорим, что сентябрьские занятия совсем не похожи на занятия в середине учебного года.

У Марии Монтессори есть очень хороший термин: «нормализованный ребенок». Это ребенок, который готов с интересом воспринимать новый материал и уже освоил основные правила работы в группе.

Можно говорить о том, что сентябрь в «Крошке Ру» посвящен нормализации. Дети настраиваются на занятия, педагоги настраиваются на детей и корректируют программы. Ведь индивидуальный подход предполагает, что педагог учитывает образовательные потребности каждого ребенка в группе, а для того, чтобы разобраться, что ребенок умет и знает тоже необходимо время.

Но именно вы можете помочь своему ребенку адаптироваться. Вот несколько простых советов.

Приходите на занятия вовремя. Это очень важно! Об этом нужно подумать еще дома, чтобы собираться и ехать без спешки. Когда мама или няня начинает торопить ребенка: «Давай быстрее, а то опоздаем», это уже создает неправильный настрой. Лучше приходить минут на 15 раньше, чтобы ребенок успел осмотреться, привыкнуть к атмосфере, поиграть с детьми до начала занятий.

Хуже всего, когда ребенка приводят в класс уже к середине или к концу занятия, когда все дети давно включились в работу. А ведь очень часто первые занятия – это те, которые требуют наибольшей сосредоточенности: математика, грамота, английский язык. Что такое опоздание всего на 25 минут? Иногда это означает, что ребенок ни разу за весь учебный год не попал на занятие по математике.

Не заставляйте ребенка заниматься. Особенность нашего педагогического подхода в том, что у нас отсутствует принуждение. Дети занимаются, потому что им интересно, а не потому, что они обязаны заниматься. Многим детям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к занятиям.

Правильное отношение родителей к этой проблеме позволяет с ней достаточно быстро справиться. В начале учебного года часто бывает, что дети выглядывают из класса, чтобы посмотреть, не ушла ли мама, или несколько раз выбегают в туалет, а потом возвращаются на занятие. Это совершенно нормально и педагоги готовы к тому, что на первом этапе требуются большие усилия для удержания внимания детей.

Нужно терпеливо прожить этот период. Не стоит, на наш взгляд, стимулировать интерес детей к занятиям с помощью подарков: «Ты сходишь на английский, а я тебе за это куплю игрушку». Нужно просто подождать. Все дети через некоторое время начинают заниматься с удовольствием.

Хвалите ребенка за успехи. Как правило, дети развиваются неравномерно, поэтому нет смысла сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей.

У каждого ребенка есть свои слабые и сильные стороны. То, что какой-то малыш начал говорить раньше, чем ваш ребенок, совсем не означает, что эта разница в развитии сохраниться навсегда. Поэтому учитесь видеть успехи именно вашего ребенка и радоваться им. Ваша радость - очень большой стимул для ребенка.

Позвольте ребенку самостоятельно общаться с детьми. Конечно, бывают ситуации, которые требуют вмешательства взрослых, но очень часто родители просто не дают ребенку возможности проявить активность. Самостоятельное общение детей, не регламентируемое взрослыми – очень важно для социального развития. Поэтому время перерывов между занятиями лучше посвящать свободному общению детей между собой.

Создавайте позитивное отношение к занятиям. Не высказывайте в присутствии ребенка критические замечания о педагогах или о занятиях. Хороших результатов можно достичь только в том случае, если родители и педагоги будут единомышленниками.

Если мнение педагога не является для вас авторитетным, скорее всего и ребенок не станет прислушиваться к тому, что говорит педагог. А это означает, что вряд ли такие занятия принесут пользу. Если вы выбрали наш развивающий центр, можно предположить, что вы доверяете качеству наших занятий и разделяете наши педагогические взгляды.

Занимайтесь с ребенком дома. Речь не идет, конечно, о домашних заданиях, как в школе. Но между тем, что происходит на занятиях и дома должна быть определенная преемственность. Это касается и поведения, и занятий. Обстановка в «Крошке Ру» достаточно свободная, но любые занятия в группе предполагают соблюдения определенных правил.

Если у ребенка дома нет никаких правил и ему разрешается буквально все, выполнение каких-либо правил в «Крошке Ру» может вызвать сложности.

Это же можно сказать и о занятиях английским языком. Чем больше вы будете включены в процесс, тем более выраженными будут результаты вашего ребенка. Даже если вы не владеете английским языком, вы можете просить ребенка рассказать, что было на занятиях, назвать картинки в учебнике или в альбоме, и просто почаще слушать вместе с ребенком диск с английскими песенками.

Если в сентябре вдруг окажется, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как вам хотелось бы, не торопитесь делать выводы и, самое главное, не переживайте.

Ваше терпение и позитивный настрой помогут ребенку быстрее адаптироваться.


Ньюсмейкер: Центр раннего развития Крошка Ру — 172 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...