Специалисты Управления ПФР по КЧР в г.Карачаевске продолжают информирование граждан по изменениям происходящим в пенсионной системе с целью повышения пенсионной и социальной грамотности населения. На минувшей неделе встреча сотрудников Управления ПФР, представителей Общероссийского народного фронта, Союза пенсионеров и профсоюзов прошла с трудовым коллективом салона красоты «Идеал», расположенного в торговом центре «Алан-хаус» г.Карачаевска.
Специалисты Пенсионного фонда подробно разъяснили стилистам все нововведения и изменения в пенсионной системе, которые произошли в 2015 и происходят в 2016 году, а также о том, как они реализуются в Карачаево-Черкесии.
В своих выступлениях сотрудники ПФР особо подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это донести до граждан суть пенсионной формулы, информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов:
- размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов;
- продолжительности страхового стажа;
- возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55 для женщин),
- выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
В частности, участникам встречи пояснили, что отложенный выход на пенсию дает возможность увеличения пенсии. Те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.
В коллективе салона красоты трудятся граждане, которые уже достигли пенсионного возраста и являются получателями пенсии. Они уже в курсе, что в январе 2016 года их ждет единовременная выплата в размере 5000 рублей, и у них по этому поводу возникают вопросы. Им пояснили, что выплата будет разовой, пройдёт в январе 2017 года, вместе с январской пенсией, и получат её, как предполагается, абсолютно все пенсионеры.
В ходе оживленного обсуждения специалисты Пенсионного фонда подробно рассказали обо всех новациях пенсионной системы, об электронных услугах и сервисах ПФР, в частности, о «Личном кабинете гражданина», с помощью которого граждане допенсионного возраста в режиме реального времени могут узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Специалисты УПФР не оставили в стороне и вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Также сотрудники ПФР напомнили о том, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации продолжают прием заявлений на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала. Подать заявление на единовременную выплату могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.
Заявление можно подать непосредственно в территориальное управление Пенсионного фонда России или МФЦ, а также в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР не позднее 30 ноября 2016 года.
Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала не по целевым направлениям, используя незаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
На встрече рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг. Система мониторинга была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
Встреча в салоне красоты «Идеал» прошла весьма продуктивно, слушатели задавали много вопросов, как по назначению пенсии, так и по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда, на которые специалисты Управления дали исчерпывающие ответы, а так же каждому вручили памятки и информационные буклеты по пенсионной и социальной тематике.