11.11.2016 11:42
Новости.
Просмотров всего: 2728; сегодня: 1.

Жестовый язык и его морфология

Русский жестовый язык - основное средство социальной реабилитации инвалида по слуху, его развитие и расширение оказания услуг по сурдопереводу позволит в максимальной степени интегрировать глухих людей в современное общество и повысит их качество жизни.

Мы не можем игнорировать тот факт, что в межличностном общении большинство глухих используют главным образом жестовую речь, что вся деятельность членов общества глухих осуществляется преимущественно при помощи жестовой речи.

В Конвенции о правах инвалидов подчеркивается, что государства участники содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих.

Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детей. Но очень часто взрослые слишком озабочены образовательной стороной жизни ребенка и не задумываются о его месте в микросоциуме.

Жестовый язык может служить базой и средством обучения глухих, в том числе и словесному языку. Исследования Г. Л. Зайцевой о применении жестовой речи в школах-интернатах показали, что жестовая речь применяется во всех школах-интернатах, причем преимущественно при проведении внеклассной работы. В большинстве школ жестовая речь как вспомогательное средство используется и на уроках.

Ребенок с нарушением слуха рано или поздно всё равно начнёт использовать при общении жесты и от взрослых зависит то, на сколько грамотно будут они применятся.

Если ребенка не учить правильному словарному жесту, то он будет сам создавать свой примитивный словарь. Выход из данной ситуации – обучение родителей, имеющих детей с проблемами слуха, грамотному жестовому языку.

Не пугаетесь изучать жестовый язык, так как:

- это второй способ общения;

- это не просто «взмахи руками», это своя морфология и структура, свои правила и особенности, и при правильном изучении и использовании жестовый язык не вредит, а, наоборот, помогает развитию Вашего ребенка;

- это возможность более красноречиво, эмоциональнее, доступнее и быстрее в домашних условиях выполнить пересказ заданного материала, сообщить об увиденном фильме или прочитанной книге; это больший объём запоминания;

- это возможность иметь «маленькие секреты (тайны)» между родителями и их детьми;

- это огромный шанс уже с малых лет учиться знакомиться и понимать удивительный мир ребёнка.


Ньюсмейкер: Центр Билингвист — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...