25.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1944; сегодня: 1.

Основная школа: быть или не быть?

Основная школа – едва ли не самая проблемная ступень в образовании. С этим вряд ли кто-то будет спорить. В начальной школе ребенок жаждет познания, он естественно мотивирован на обучение, старшеклассники, как правило, готовятся к поступлению в вуз, и потому их не надо заставлять учиться. Среднее звено, с 5 по 9 класс, приходится на самый сложный подростковый возраст - с 11 до 15 лет. Причем задачи этого периода школьного обучения не всегда понимают не только сами дети, но зачастую и их родители, а иногда и педагоги. Поэтому неслучайно работа дискуссионной площадки

«Основная школа: социокультурная обусловленность изменений» вызвала особый интерес у участников Педагогической ассамблеи.

Модераторами площадки, профессорами кафедры педагогики РГГУ им. А.Герцена Еленой Пискуновой и Андреем Бахмутским были предложены три главных вопроса для обсуждения: что является результатом основного образования, какими ресурсами мы для этого располагаем и что должно измениться в подготовке учителя основной школы. Руководителем дискуссионной площадки был ректор Вологодского педуниверситета Александр ЛЕШУКОВ. Говоря о подготовке учителя для основной школы, он отметил, что в области сегодня, к сожалению, снижается доля педагогов с высшим образованием, идет старение педкадров, доля молодых специалистов в школах составляет всего лишь 5%. Привлечь молодежь можно не только высокой зарплатой, но и поднятием престижа учительской профессии, считает Александр Лешуков. Сегодня же, пока конкурс в педуниверситеты в среднем 3 человека на места, в классические университеты – больше 6-ти. Да и проходной бал на непедагогические специальности существенно выше, чем на педагогические (135 и 199 соответственно). Александр Лешуков убежден, что для улучшения качества подготовки учителя необходимо увеличить время, отводимое на педпрактику, а также проводить более активную профориентационную работу среди старшеклассников, создавать педагогические классы, где будут учиться мотивированные на получение учительской профессии ребята. Среди предложений Александра Лешукова – обновление содержания педобразования, привлечение для преподавания в педвузы учителей-практиков, адресная подготовка учителей, включение в учебный процесс новых курсов, в том числе и региональной тематики. К примеру, в Вологодской области уже на протяжении нескольких лет реализуется региональная программа «Истоки», которой сегодня уже заинтересовались регионах России.

Елена Владимировна Иваньшина, учитель химии и естествознания лицея №150 Санкт-Петербурга и одновременно преподаватель кафедры естествознания РГГУ, считает, что в подготовку учителей основной школы необходимо ввести интегративные курсы. Так как именно они помогают формировать у ребят с 5 по 9 класс целостную картину мира, дают им ключ к саморазвитию и самообразованию. Учитель экологии и биологии образовательного учверждения №309 Санкт-Петербурга, преподаватель РГГУ Ирина Азизова убеждена, что миссия школы - содействовать самореализации ребенка и его социолизации. По мнению Ирины Азизовой, лучше всего этому способствует проектная деятельность, помогающая решать личностно-значимые проблемы.

Сотрудник института Российской академии образования Ирина Соколова отметила, что мы не должны забывать о переподготовке учителей в связи с переходом на новые стандарты.


Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...