Программа «Дошкольное образование», реализуемая в Архангельском педагогическом колледже, получила профессионально-общественную аккредитацию.
Эксперты и члены аккредитационного совета отметили методически грамотное оснащение образовательного процесса. В лаборатории, открывшейся 1 ноября 2016 года, создана развивающая среда для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр, занятий по развитию логического мышления, тактильно-сенсорного восприятия и т.д.; приобретено инновационное для дошкольных образовательных организаций оборудование – конструкторы для занятий по робототехнике. Игровое пространство лаборатории динамично – оно может меняться в зависимости от изучаемого материала. «Созданная в лаборатории развивающая среда, окажет большую практическую помощь в преподавании профессиональных модулей, отработке умений на практических занятиях, в ходе учебной практики, - говорит руководитель колледжа Людмила Перова. – Мы благодарны Министерству образования и науки Архангельской области за поддержку наших начинаний».
Коллектив Архангельского педагогического колледжа смело берется за решение все новых и новых задач: в 2014 году на базе колледжа был создан Ресурсный центр по подготовке кадров для образовательных организаций Архангельской области; студенты колледжа первыми в регионе опробовали свои компетенции на чемпионатах по стандартам WorldSkills.
Экспертов по профессионально-общественной аккредитации колледж принимает не впервые – ровно год назад 3 образовательные программы колледжа успешно прошли эту непростую процедуру.
В процессе анализа учебно-методической документации, интервью с руководителями дошкольных образовательных организаций – партнеров колледжа эксперты установили, что образовательная программа «Дошкольное образование» разработана с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и при участии представителей отраслевого рынка труда. «Разработчики программы тонко уловили потребности и тренды развития региональной системы образования, – отметила эксперт Ирина Телина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, дефектологии и социальной педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево Московской области). – Программа предусматривает развитие у студентов компетенций в области эстетического, нравственного, патриотического, экологического, физического и трудового воспитания детей дошкольного возраста с широким привлечением культурного, фольклорного и педагогического наследия народов Поморья. Трудно найти аналоги программы с таким ярко выраженным региональным компонентом содержания».
Представители дошкольных образовательных организаций, присутствовавшие на встрече с экспертами, высоко оценили как содержание образовательной программы, так и уровень подготовки студентов. «Показатели трудоустройства выпускников программы в соответствии с полученными компетенциями за последние три – четыре года никогда не опускались ниже 80%. Это очень весомое свидетельство востребованности программы, - поделилась своим мнением Вера Котцова, главный аналитик Информационно-аналитического центра Приморского муниципального района Архангельской области. – С каждым годом увеличивается и количество выпускников, совмещающих педагогическую деятельность с обучением в вузах по программам педагогической направленности». Это значит, что традиции педагогической школы Поморья получат развитие в практике нового поколения педагогов региона.