В Калмыкии сельские учителя не должны быть лишены мер социальной поддержки со стороны государства. Такое мнение высказала член региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», председатель калмыцкой организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Антона Коокуева.
Комментируя проект нового регионального закона, который в скором времени должен поступить на рассмотрение в Народный хурал – парламент Калмыкии, касающийся изменения мер социальной поддержки сельским педагогическим работникам, эксперт ОНФ выразила обеспокоенность тем, что с принятием его в нынешней редакции, ситуация в образовательной сфере может резко ухудшится.
«Инициатором законопроекта выступило региональное министерство социального развития. Авторы предлагают лишить сельских учителей льгот на оплату коммунальных услуг в том виде, в котором они есть сейчас. Взамен установить фиксированную сумму. Но при этом нововведения не содержат конкретного размера возмещения расходов. Считаю, что принятие подобного документа только негативно отразится на качестве образовательного процесса в сельских школах», – заявила Коокуева.
Как отметила эксперт ОНФ, право на бесплатную жилплощадь с отоплением и освещением является федеральной мерой социальной поддержки и гарантирована законом об образовании. Однако размер, условия и порядок возмещения расходов устанавливаются законодательными актами регионов.
«При принятии решения депутаты должны учесть, что сегодня средний возраст сельских учителей приближается к пенсионному, а молодое поколение в профессию идет неохотно. И вместо того, чтобы лишать, надо найти возможность сохранить размер и гарантировать реализацию действующего порядка предоставления мер социальной поддержки», – сказала Коокуева.
Эксперт Народного фронта предложила республиканским властям провести дополнительные обсуждения по данному вопросу с привлечением учителей, общественных организаций и всех других заинтересованных министерств и ведомств.
«Кроме того, необходимо разработать программу по повышению уровня жизни учителей, сформировать более благоприятные условия их работы и, соответственно, создать новые возможности для развития образовательной сферы в республике», – резюмировала Коокуева.