Активисты Общероссийского народного фронта в Тюменской области провели мониторинг вовлечения учащихся в работу школьных медиа в регионе. В ходе исследования общественники выяснили, как ведется работа по формированию коммуникативных компетенций у детей посредством создания школьных газет, выпуска теле- и радиопрограмм.
Так, в школах используются такие формы медиаобразования, как радио, телевидение, кино, фото, печатные издания (газета, журнал), электронные СМИ (интернет-газета, сайты, блоги), дополнительные общеразвивающие программы по журналистике, клубы/студии юных журналистов, корреспондентов.
Исследования показали, что из 441 образовательного учреждения региона в 350 существует та или иная форма вовлечения детей в медиадеятельность. На первом месте – школьная газета, присутствует почти в каждом среднем образовательном учреждении. Выпуски размещаются на официальных сайтах школ в электронном виде, если таковой имеется. Также учащиеся принимают участие в создании электронных СМИ – сайтов, наполняют новостным контентом группы в социальных сетях, занимаются созданием программ на школьном радио. В некоторых учреждениях школьники активно посещают кружки по цифровому фото, вовлечены в работу школьных видеостудий.
В целом по Тюменской области количество детей, задействованных в работе по направлению «Журналистика», составляет 3744 человека. Охват учащихся начальной школы (1-4 классы) – 436 человек, основной ступени образования (5-9 классы) – 2488 человек, старшеклассников (10-11 классы) – 850 человек. Работают с детьми по данному направлению 248 человек. Среди них учителя-предметники – 56%, педагоги-организаторы – 28%, социальные педагоги, библиотекари, журналисты – 10%, заместители директора по учебно-воспитательной работе – 6%.
«Сегодня большая часть школ региона в той или иной мере уже осуществляет медиаобразование учащихся. Мы считаем, что работу в этом направлении необходимо продолжить. Невозможно оградить современных детей от стремительного развития интернет-технологий, но можно и нужно создавать такие формы работы, в которых эти технологии будут помогать ребятишкам развиваться, получать новые знания и в какой-то мере формировать будущие профессиональные компетенции. Ни для кого не секрет, что дети, активно принимающие участие в создании и развитии школьных медиа, это потенциальные студенты профильных факультетов, заинтересованные в качественном портфолио», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тюменской области Ольга Ройтблат.
Активисты ОНФ в ближайшее время направят результаты мониторинга в профильный департамент региона с предложением усилить работу в данном направлении.