23.03.2017 18:05
Консультации.
Просмотров всего: 2775; сегодня: 1.

4 принципа обучения операторов КЦ: как получить отдачу от тренингов?

4 принципа обучения операторов КЦ: как получить отдачу от тренингов?

Как усовершенствовать процесс обучения персонала контакт-центра, сэкономив время и деньги? Для начала следует исключить из учебных программ упражнения, которые не увеличивают стоимость оператора. Речь идет о симуляциях, когда на тренингах отрабатывается что угодно, кроме того, что напрямую связано с деятельностью компании, ее продуктами и продажей этих продуктов. Неэффективность таких методов обучения отметил известный тренер по продажам Алексей Урванцев: «Применяя направо и налево игры со сказочным сюжетом без адаптации к специфике бизнеса и ситуации заказчика, тренеры в большой степени просто зря тратят деньги клиента». По его мнению, такие тренинги могут проходить весело и эмоционально, но зачастую не дают участникам ответ на вопрос, как работать дальше. Подобные упражнения стоит заменить теми, которые имеют исключительно прикладное применение.

Большое значение имеет наглядная демонстрация, поэтому «живые» разговоры тренеров с клиентами будут гораздо эффективнее, чем одни только лекции о техниках продаж. Во многих контакт-центрах тренеры сами не занимаются продажами и зачастую просто дают послушать стажерам звукозаписи разговоров, после чего делают разбор. Гораздо нагляднее здесь было бы продемонстрировать личный опыт эффективной работы в качестве успешного продавца. Доказано, что человек лучше усваивает уроки, если тренер вызывает у него уважение. Если «живые» разговоры с клиентами во время тренинга недоступны, можно использовать записи, но важно, чтобы это были записи реальных разговоров тренера.

Несомненно, тренер должен быть хорошим продавцом, но есть еще одно необходимое качество, о котором часто забывают. Оно заключается в том, что тренер связывает личный успех с успехом компании. Практика показывает, что ученики таких наставников демонстрируют лучшие результаты, чем воспитанники тренера, который не ассоциирует свой успех с компанией. Это следует учитывать при подборе специалистов, которые будут обучать персонал.

Еще один важный момент — это непрерывность обучения. Это порой представляет проблему для небольших компаний, которые располагают ограниченным объемом доступного времени квалифицированных тренеров. И даже при наличии грамотных специалистов по обучению бывает сложно извлечь операторов или менеджеров по продажам из производственного цикла. Сотрудникам просто некогда пройти полноценный тренинг: кто-то должен звонить, принимать звонки и делать продажи каждый день.

Стоит иметь в виду, что не вся полученная на тренинге информация усваивается. В зависимости от вида обучения, уровня подготовки наставника и характера материала, эффективность занятий может составлять не более 20-30%. Кроме того, даже идеальный тренинг не дает устойчивых навыков: он дает только знания и умения, которые впоследствии сотруднику предстоит закрепить практикой.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...