Две команды учащихся партнерского лицея УрФУ № 130 (входит в СоюзМаш России) вошли в число лидеров конкурса «Энергия старта». Школьники представили на суд жюри проекты «Магнитный поезд» и «Робот для сервисного обслуживания подводного кабеля Sin».
Десятиклассник Никита Лазарев создал магнитный поезд — прототип инновационного вида транспорта.
«Миниатюрная модель состоит из двух магнитов, батарейки и токопроводящей спирали. Принцип его работы ранее никем не был изучен, в различных англоязычных статьях задеты лишь краткие аспекты, которые частично относятся к проекту. Мной было проведено исследование, объяснен принцип работы в полной мере. Поезд движется за счет силы Ампера», — отметил Никита.
Восьмиклассники Анастасия Кузьмина и Эдуард Гамбург вместе разработали проект робота-ремонтника, который способен облегчить прокладку кабеля под водой. По словам школьников, один корпус уже прошел тестирование, сейчас они делают новый, устраняя недочеты.
Лучших участников «Энергии старта» включат в программу подготовки для поступления в профильные энергетические вузы и занесут в перспективный кадровый резерв энергокомпаний России. Они также смогут показать свои проекты экспертам энергетической отрасли со всей страны на Межрегиональном летнем образовательном форуме «Энергия молодости» в августе этого года.
Вместе с учащимися лицея № 130 в конкурсе «Энергия старта» приняли участие школьники 7–10-х классов из Томска, Новосибирска, Пятигорска, Новочеркасска, Свердловской и Московской областей. По условиям конкурса старшеклассники готовили приборы и устройства, которые объединяет тема «Энергоэффективность в моём доме».
«Среди работ устройства по направлению „умный дом“ есть системы автономного электроснабжения домов и системы „умный свет“, системы управления их энергетическими ресурсами, системы удаленного доступа и принятия решений по управлению бытовым электропотреблением», — рассказал эксперт конкурса, доцент УрФУ Александр Егоров.
Также он отметил, что в этом году работ было представлено в два раза больше, чем в прошлом.
«В группе работ с технической спецификой можно выделить кластерные батареи, систему „умные часы“, утилизаторы тепловой и электрической энергии бытовых и промышленных сооружений, комбинированные блоки генерации на основе солнца и ветра и аккумуляторные системы для бытовых систем электроснабжения», — добавил Егоров.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.