В Ростовской области на базе Южно-Российского института управления РАНХиГС стартовала масштабная программа по внедрению в органы государственного и муниципального управления проектного подхода в решении задач и проблем современного экономического рынка. Одним из ключевых компонентов развития проектного управления в Донском регионе стали курсы повышения квалификации «Организация проектной деятельности в государственном секторе».
Во время двух дней управленческая команда Ростовской области познакомилась с особенностями функционирования и внедрения проектного управления в органах государственной власти, а также основными принципами управления проектами. Госслужащие разбирали конкретные механизмы эффективной организации проектной деятельности с учетом особенностей региональной политики и экономики.
Федеральный эксперт Высшей школы государственного управления РАНХиГС, Павел Шестопалов, уделил особое внимание обзору и обобщению успешных практик, которые уже реализуются в разных регионах России. Эксперт вместе с управленцами разобрал экономическую, организационную и идейную части разработок, возможности каждого проекта и результаты его внедрения. На их примере спикер показал механизм разработки процедур и методов проектного управления, который можно использовать при реализации крупных проектов.
В рамках семинаров, тренингов и интерактивных занятий госслужащие обсудили возможность внедрения лучших практик в Донском регионе. Курсы позволили слушателям сформировать не только прикладные проектные умения, но и проектное мышление руководителей, создав комфортную проектную среду и эффективное межведомственное взаимодействие.
По итогам работы проектный офис Ростовской области наполнился первыми разработками и проектами, участники подготовили «фабрику идей» проектов и сформировали их пилотный портфель, который может внедряться в организацию управленческой деятельности региона.
Эксперты Высшей школы управления РАНХиГС отмечают, что проектная деятельность требует от управленцев широкого спектра компетенций – это лидерство, умение работать с людьми, умение формировать команду, делегирование, постановка целей, а главное кардинального изменения отношения к себе и структуре управления.