07.06.2017 15:21
Новости.
Просмотров всего: 15137; сегодня: 3.

Программа "Я - Россиянин" научит педагогов новым технологиям формирования гражданской идентичности

Гражданская идентичность, патриотизм, социальная ответственность – непростые и актуальные темы сегодня. Просто дополнительных тематических уроков по истории и обществознанию уже не достаточно. Детям поколения Z нужны интерактивные формы занятий, где есть дискуссии, мозговые штурмы, кейс-методы, проблемные лекции и видео.

Являясь сторонниками интерактивной педагогики, эффективность которой доказана в мировом и российском сообществе, Центр толерантности два года назад предложил новаторскую программу «Я Россиянин», которая была удостоена президентского гранта. 8 обязательных модулей – это тематические мини-лекции, практикумы, фильмы, целый арсенал методов и технологий для педагогов.

«Мы рады, что идея о необходимости новых, интерактивных технологий в работе учителей с нашим молодым, продвинутым поколением признана государством на таком высоком уровне. Еще больше мы рады, что благодаря гранту, возможность пройти нашу программу повышения квалификации будет у большего количества педагогов» - делится Анна Макарчук, директор Центра Толерантности.

В Москве программа стартовала в январе, сейчас педагоги уже завершили занятия. В июне команда Центра толерантности проведет образовательные модули в Петербурге и Казани. 400 педагогов смогут принять участие бесплатно и повысить свою квалификацию. Их ждут 8 обязательных модулей – это тематические мини-лекции, практикумы, фильмы и доступ к файлам методического пакета, который включает уникальные видеоролики для демонстрации школьникам и студентам, а также подробные инструкции по каждому занятию (например, «Я и мое государство», «Гражданин и патриот», «Я и закон»).

В этом году в программе «Я – Россиянин» участвуют – Оренбург, Санкт-Петербург, Казань, Москва, Воронеж, Красноярск. Планировалось, что 600 педагогов и психологов – сотрудников образовательных организаций России пройдут обучение. Спрос на программу оказался больше, и на сегодняшний день более 900 специалистов получили сертификат о повышении квалификации государственного образца.

«Педагоги и психологи из школ каждого города - это люди, непосредственно влияющие на мировоззрение ребят, так или иначе помогающие им определиться со своей социальной позицией. Трансляция ценностей уважения, согласия и гражданской активности - главная задача нашей работы, и распространение уникальных методов и технологий, которыми готова делиться команда Центра толерантности, способно помочь достижению этой задачи» - поясняет руководитель проекта «Я Россиянин» Александр Савушкин.

Выход программ Центра толерантности на федеральный уровень - это перспектива улучшения межнациональной, межэтнической и общесоциальной ситуации по всей стране, особенно среди подростков и молодежи. Это отметил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев во время визита в Еврейский музей и Центр толерантности.

Глобальная цель проекта - снижения риска межнациональной розни среди школьников, через образовательные организации. Участники - педагоги учебных заведений, которые хотят получить современные теоретические и, главное - практические основы для занятий с ребятами в своем учреждении. Процесс образовательный, есть в программе и обмен опытом по гражданскому воспитанию.

Программа была разработана Центром толерантности Еврейского музея в Москве, является бесплатной и осуществляется при поддержке Президента РФ (дважды получила грант главы государства).

Подробнее о вариантах участия на официальном сайте или по телефону +7 (495) 645-05-50 (доб.220)


Программа "Я - Россиянин" научит педагогов новым технологиям формирования гражданской идентичности


Ньюсмейкер: Центр толерантности Еврейского музея — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...