Ученые вузов и практикующие специалисты из Нидерландов, Австралии, Италии и других стран на прошлой неделе делились знаниями с участниками летней школы по информационному поиску и машинному обучению (RuSSIR). В программе было представлено несколько курсов, посвященных в основном нейронным сетям и глубокому обучению (deep learning) — «горячим» темам, судя по отзывам студентов. Многие из них работают с распознаванием изображений и видео в поиске, а также с естественным языком с использованием нейронных сетей.
«Вводный курс по компьютерному зрению был хорош тем, что рассказывали понятно и при этом останавливались на каких-то практических вещах, о которых часто не говорят, — делится впечатлениями аспирант Математического института им. В. А. Стеклова Антон Алексеев. — Больше всего нового для меня было в курсе, где изучались нейросетевые подходы. Это хороший обзор с человеческим лицом! Говорилось не просто о наличии чего-либо, а приводились подробные объяснения».
Многие участники пришли в RuSSIR не просто для того, чтобы узнать что-то новое — они намерены воспользоваться знаниями в своих исследованиях, выпускных работах и статьях в научных журналах.
«Хоть в этом году школа и посвящена широкому спектру задач, выделяется доминанта — „глубокое обучение“ или „глубокие нейронные сети“. По своему опыту знаю, что студенты хотят этих знаний, их им не хватает, — комментирует председатель оргкомитета школы Павел Браславский. — RuSSIR в очередной раз собрал много разных людей как из России, так и из-за границы — у них была хорошая возможность пообщаться, обсудить интересные идеи».
Школы RuSSIR проходят ежегодно в разных университетах России. Школа этого года, 11-я по счету, прошла в Екатеринбурге на базе УрФУ (входит в СоюзМаш России) после десятилетнего перерыва, когда в 2007 году был дан старт серии мероприятий. В RuSSIR в этом году приняли участие около 120 человек.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.