Результаты международного сравнительного исследования были представлены учеными КФУ на крупнейшем Международном форуме, посвященном психологии и педагогике детства в Италии.
В Болонье (Италия) с 29 августа по 1 сентября проходила 27-я конференция Европейской Ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA). Для участия в конференции съехались около тысячи ученых, политиков и педагогов зз 49 разных стран мира. КФУ на конференции представлял доцент кафедры педагогической психологии Евгения Шишова.
За три дня работы конференции состоялось около 20 заседаний и 250 симпозиумов, посвященных актуальным проблемам в области обучения и воспитания детей младшего возраста.
С докладами о результатах исследования образовательной среды раннего детства выступили эксперты в области качества дошкольного образования из Финляндии, Швеции и России.
О результатах исследования в Финляндии доложила доктор Raija Raittila. В ее докладе были изложены концептуальные основы организации образовательного пространства развития ребенка в дошкольном образовании. Ученый из Финляндии RaijaRaittila представляет Университет Ювяскюля, c которым кафедрой педагогической психологии КФУ налажено научное сотрудничество. Во время визита представителей Казанского университета профессора Ларисы Баяновой и доцента Евгении Шишовой в Финляндию в январе 2017 года были намечены сравнительные исследования образовательной среды, о результатах которого отчасти было доложено на данном форуме.
Об особенностях проектирования и оценки образовательной среды в Швеции рассказала Lise-Lotte Bjervas. Результаты исследования российской выборки представила доцент кафедры педагогической психологии КФУ Евгения Шишова.
– Речь шла о моделях образовательной среды с различными возможностями в соответствии с европейскими шкалами оценки ECERS и особенностях становления детской личности в системе дошкольного образования, – пояснила Евгения Шишова.
По словам доцента КФУ, участников симпозиума объединял интерес к особенностям различных систем образования. Они подчеркнули особую ценность и значимость исследований в области качества образования детей дошкольного возраста, необходимость совершенствования образовательного процесса в дошкольных организациях и повышения развивающего эффекта образовательной работы с детьми дошкольного возраста с помощью организации развивающей образовательной среды.
– Удивительно, насколько в этом смысле вклад, предлагаемый выдающимися основными докладчиками и учеными, отражающими богатство и разнообразие подходов к обучению и воспитанию детей младшего возраста, может служить источником вдохновения для переоценки образовательной практики и расширения возможностей в рамках инновационного развития дошкольного образования, – резюмировала Евгения Олеговна.