Всероссийская конференция с международным участием по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью «Педагог основного общего образования» прошла 13 октября в Институте психологии и образования КФУ.
— В комплексный проект включены множество действующих лиц и сторон: это и вузы, и школы, и детсады, региональные министерства и образования, - отметила эксперт Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Инна Головина. - Изначально проект предполагал лишь модернизацию программ подготовки педагогов с учетом как нужд школы, так и всей системы общего образования. Но на втором этапе реализации проекта пришло понимание того, что нужна апробация основных образовательных программ подготовки педагога основного общего образования на всех трех уровнях высшего образования, которые ему предстоит пройти, – бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
— В рамках первого этапа реализации программы – в 2014-2015 годах – сотрудниками КФУ были разработаны 3 из 23 создаваемых проектов, а на втором этапе – в 2015-2016 годах – КФУ реализует 1 из 8 проектов, - напомнил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин . - Важной характеристикой данного проекта является его нацеленность на обеспечение сетевого взаимодействия с образовательными организациями, а также акцентирование внимания на увеличении количества часов, выделенных в образовательном процессе под практику.
В процессе работы над созданием программ приняли участие ученые Института психологии и образования, Елабужского института, Института фундаментальной медицины и биологии и Института физики.
Апробация программ проводилась не только на базе КФУ, но и в режиме сетевого взаимодействия в ряде вузов-партнеров — Волгоградском государственном социально-педагогическом, Псковском государственном, Тверском государственном, Сургутском государственном педагогическом, Южном федеральным, Уральском государственном педагогическом университетах. В апробации программ приняли участие 278 студентов бакалавриата, 66 студентов магистратуры и 34 аспиранта вузов-участников апробации.
Реализация гранта по всем трем этапам прошла на хорошем уровне. На сегодняшний день доработанный проект основных профессиональных образовательных программ, исходя из замечаний наших коллег, уже отправлен федеральному учебно-методическому учреждению (ФУМУ) для допуска к реализации во всех вузах, реализующих педагогическое образование и готовящих учителей для основного общего образования.
Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.