30.11.2017 15:11
Новости.
Просмотров всего: 17361; сегодня: 1.

Ольга Васильева встретилась с руководителями ведущих педагогических вузов страны

Одним из пяти вузов – флагманов педагогической науки и практики, присутствующих на встрече с министром образования и науки РФ, был Казанский федеральный университет.

Темой совещания, прошедшего в Москве 23 ноября, стало подведение итогов второго этапа программы модернизации педагогического образования. Сейчас подготовкой учителей в России занимаются более 250 вузов. Среди них собственно педагогических лишь 50. На встречу приглашены руководители четырех ведущих педагогических вузов – флагманов педагогической науки и практики: Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина. Единственным классическим вузом был представлен на встрече Казанский федеральный университет.

Напомним, что комплексный план по модернизации педобразования был разработан Минобрнауки России. Основной целью модернизации является приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. Среди 65 вузов-участников проекта ключевую роль сыграл Казанский федеральный университет: за четыре года реализации программы (в 2014-2015 и 2016-2017 годах) сотрудниками Института психологии и образования КФУ были разработаны 4 проекта из 32.

Министр образования и науки РФ подчеркнула, что педагогическое образование должно быть в центре внимания общества и иметь государственную поддержку. По ее словам, и государство, и власть, и общество должны повернуться лицом к учителю, ведь именно уровень школьного образования в стране определяет прорывное развитие России в целом.

О позитивной роли проекта модернизации высшего педагогического образования для повышения значимости педагогического блока КФУ рассказал на совещании директор Института психологии и образования, руководитель стратегической академической единицы «Учитель XXI века», координатор педагогического образования КФУ Айдар Минимансурович Калимуллин.

В своем выступлении он упомянул о трансформации педагогического образования в КФУ, отметив особенности распределенной модели, действующей в нашем университете: усиленное предметное обучение бакалавров в профильных институтах и единые центры психолого-педагогической подготовки и педагогической магистратуры. Напомнил он и об удачном опыте КФУ в разработке и апробации 3 грантов на первом этапе и 1 гранта на втором этапе проекта модернизации педагогического образования.

По оценке экспертов, опыт интеграции педобразования в КФУ представляет собой лучший опыт присоединения педагогических вузов к классическим университетам. На примере КФУ видно, как соединение педагогических вузов и классического университета оказало позитивное влияние на качество подготовки учителей в стране и привело к динамике роста качества приема абитуриентов (в 2017 году по психолого-педагогическому и дефектологическому направлению подготовки КФУ занял 2 место, уступив лишь МГУ, по педагогическому образованию – 4 место. Кстати, это лучшие показатели среди всех направлений подготовки КФУ в 2017 году).

Эксперты также оценили опыт КФУ в сфере трансфера педагогических технологий и использования этого ресурса для повышения конкурентоспособности на мировой арене, отметив, что многие педвузы после присоединения к классическим университетам, так и не смогли достичь подобных успехов.

По словам ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Лубкова, в России уже давно назрела острая необходимость постоянного совершенствования подготовки и переподготовки учителей и организация национальной системы учительского роста.

Он считает, что главная задача сегодня состоит в том, чтобы федеральные университеты стали центрами непрерывного педагогического образования. Именно здесь должно произойти создание единого образовательного пространства России с системно выстроенными отношениями между высшей педагогической школой и дополнительным профессиональным образованием (педагогические колледжи, институты образования, занимающиеся повышением квалификации учителей и др.).

Эту же мысль продолжил и вице-президент РАО Владимир Лаптев, который сказал о том, что региональные системы повышения квалификации учителей необходимо обязательно включить в структуру педвузов. Он напомнил при этом, что подобная система уже реализуется в КФУ. При этом региональные научные центры РАО, один из которых создан на базе КФУ, должны стать ведущими образовательными центрами по подготовке и переподготовке педагогов России.

По словам директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина, положительный опыт КФУ становится все более заметным и востребованным в России. И это способствует тому, что на следующем этапе реализации проекта КФУ вполне может стать ведущим ресурсным центром федерального округа, который обеспечит необходимую модернизацию в системе педагогического образования.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...