11 марта 2010-го года на заводе Volvo Group в Калуге компания Volvo Trucks подвела итоги своей производственно-коммерческой деятельности в 2009-м году в России. С докладом перед представителями СМИ выступил Генеральный директор Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон.
Несмотря на чрезвычайно сложный 2009-й год, сопровождавшийся глобальным резким падением спроса, Volvo Trucks удалось 12-й год подряд удержать за собой лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов.
По итогам 2009-го года продажи Volvo Trucks в России составили 1182 новых грузовых автомобиля. Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брендом Volvo составило 1760 единиц. Структура продаж новых грузовых автомобилей Volvo в 2009 году выглядела следующим образом: тягачи – 797 ед., шасси – 385 ед.; Модельный ряд: Volvo FH – 423 ед., Volvo FH 16 – 1 ед., Volvo FM – 704 ед., Volvo FE – 38 ед., Volvo FL – 16 ед.
Автопарк грузовых автомобилей Volvo в России в 2009-м году превысил отметку в 53000 единиц, что является лучшим показателем среди иностранных брендов в нашей стране.
В январе 2009-го года заработал завод Volvo Group в Калуге, ставший первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России. Уже в мае Минпромторг РФ своим Приказом №380 присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.
Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге и ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционного времени летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. Всего в 2009-м году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей. С началом 2010-го года и избавлением от складских остатков, Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге.
Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто пять новых авторизованных сервисных станций, включая собственный Вольво Трак Центр Калуга. На сегодняшний Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока.
Также, в 2009-м году Volvo Trucks представила для российских клиентов ряд новых услуг:
• Volvo Action Service – круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром в Московской области,
• Информационно-транспортная система Dynafleet, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т.д.,
• Программа обучения водителей Volvo по новым стандартам Европейского Союза.
• Alcolock – интегрированная система, позволяющая предотвратить аварии и летальные исходы на дорогах благодаря анализу выдыхаемых водителем паров воздуха на наличие алкоголя в крови.
В 2010-м году Volvo Trucks планирует вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке производства и продаж грузовой коммерческой техники.