Молодые ученые университета выиграли половину грантов Свердловской области в конкурсе «Умник»: 14 из 28 победителей — студенты УрФУ (входит в СоюзМаш России). Фонд содействия инновациям (организатор конкурса) поддержит их проекты полумиллионными грантами.
До конца февраля победители должны будут написать техзадание на выполнение научной работы и подготовить план по срокам. После этого Фонд содействия инновациям подпишет договор с молодыми учеными и переведет на их счет первые 250 тысяч рублей. На реализацию каждого проекта отведено 2 года.
Молодые ученые УрФУ предлагали такие проекты, как технологию электроосаждения золота на техногенные цинковые порошки, нейроэлектростимулятор персонализированной медицины для лечения депрессивно-тревожных расстройств, технологию очистки хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод, кислородпроводящие мембраны на основе сложных оксидов для получения чистого кислорода и другие.
В частности, студент ФТИ УрФУ Кирилл Бородин изобрел измеритель водорода в металле. При помощи специального датчика улавливаются ультразвуковые волны и определяются водородные раковины. Прибор также оснащен микропроцессором, ПО для которого Кирилл придумал сам. Уникальным изобретением заинтересовались ученые крупнейшей алюминиевой компании в мире.
«Над изобретением я работал полтора последних года. Прибор востребован на всех металлургических предприятиях страны, думаю, поэтому эксперты конкурса „Умник“ сочли мой проект перспективным, и я попал в число финалистов. На полмиллиона рублей я планирую создать свое предприятие и получить патент на изобретение», — заявил Кирилл Бородин пресс-службе губернатора и правительства Свердловской области.
Отметим, в 2017 году в Свердловской области заявки на участие подали более 300 человек, 114 из которых прошли в финал. Всего конкурс проходит в 70 регионах России.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.