Сегодня архитектура и дизайн дружно встали под знамёна трёх «Э»: экономичность, эргономичность и экологичные материалы. В гонке за эффективным использованием пространства и настойчивым эклектичным декорированием российские мастера упустили самые главные заветы основоположников искусства созидания.
В России, стране едва зародившегося дизайна и тяжёлой наследственности в архитектуре, существует феномен - желание разводить понятия «архитектуры» и «дизайна» по разным углам ринга. Если предложить специалисту в Европе или на Западе выбрать что-нибудь одно, он не поймёт этой - для него существует единое и неделимое понятие – пространство.
На протяжении истории зодчества, великие архитекторы и их многочисленные ученики относились к пространству, как к чему-то живому, подвижному и формируемому. Основной задачей старых мастеров было выстраивание гармоничных отношений между пространством и его владельцем. Ещё древнеримские зодчие в поисках неожиданных решений основывались на определённом гармоническом отношении архитектуры к пропорциям человеческого тела.
Пространство, в понимании западных мастеров – это живой материал, в формировании которого нет мелочей. Особенность такого подхода заключается в том, что нередко архитектор начинает с генплана дома, а заканчивает вилками, ложками и стульями. Благодаря такой полной и всесторонней работе, проект приобретал особенную глубину и законченность, превращаясь в произведение искусства и живой арт-объект - достаточно вспомнить «Дом над водопадом» Frank Lloyd Wright или «Стеклянный дом» Mies van der Rohe.
Компания SDIgroup, состоящая полностью из российских специалистов, ориентирована, тем не менее, на западный поход. Получив образование и значительный опыт работы в европейских странах, архитекторы и дизайнеры SDI group переняли образ мышления западных коллег. При проектировании они стремятся к чистой структуре пространства, грамотной организации движения и правильному взаимодействию с окружающей средой, что и является истинной красотой архитектуры.
Отечественный подход к осмыслению пространства, очевидно, проигрывает западному. Западные интерьеры выглядят намного целостнее, вдумчивее, они легче и гармоничнее, что связано с принципиально отличным подходом к проектированию. Тем не менее, европейские веяния доходят и до отечественных умов. И уже можно встретить архитекторов и дизайнеров «нового формата», которые стараются мыслить комплексно, воспринимая пространство как единое и неделимое целое. Хотелось бы сделать прогноз, что к 2020 году работы российских специалистов можно будет встретить в самых архитектурно-избалованных точках земного шара.