29.05.2018 10:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 32029; сегодня: 1.

В КФУ завершился IV международный форум по педагогическому образованию

Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.

Значимость проведения международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

По словам ректора КФУ, член-корреспондента РАО И.Р. Гафурова, форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах.

Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов, то в этом году в Казань приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана.

В эти три дня в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, профессора Техасского университета, доклад ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя.

Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.

Дина Бирман - известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов.

Марджери Макмахон - директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.

Нынешний форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.

Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».

В рамках форума также прошла церемония вручения Национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.

Кроме того, в рамках Форума прошла конференция авторитетной международной ассоциации по подготовке учителей Isatt, тема которой была заявлена как «Профессионализм учителя как условие качества образования» позволил усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, дал педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом и обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.

За три дня работы форума было представлено более 20 ключевых от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса.

В рамках работы форума прошла презентация программ Daad, круглый стол с координаторами и с выпускниками программы «Глобальное образование», интерактивное обсуждение в режиме видеосвязи с Чеченской республикой и Казахстаном проблем безопасной образовательной среды в школе, круглые столы и дискуссионные площадки на теплоходе «Федор Панферов» во время речного круиза Казань—Самара–Казань.

Большой интерес у собравшихся также вызвал «парад педагогических проектов», проводимых учеными Института психологии и образования КФУ, в том числе форум-театр «Ребенок в Сети: опасность суицида», «”Другой” ребенок в классе» и др.

Редактор научного журнала КФУ «Образование и саморазвитие», профессор Ник Рашби провел традиционный круглый стол, посвященный требованиям и проблемам подготовки статей для публикации в высокорейтинговых международных журналах. Его участниками стали Ольга Владимировна Кириллова (Президент ассоциации национальных редакторов и издателей), редакторы и члены редколлегий международных журналов, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus.

По итогам форума планируется публикация сборник материалов. Лучшие статьи будут размещены в журналах «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски», «Образование и саморазвитие» и European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (индексируется в WoS).

Напомним, что материалы II и III международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и проиндексированы в базе данных Web of Science.

Значение международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: «наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 856 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...