16.08.2018 08:42
Новости.
Просмотров всего: 6315; сегодня: 1.

Ученый из Гарварда: Конференции такого уровня могут позволить себе только сильные университеты

Доктор философии, основатель и директор Исследовательского института Гарвардского университета (США) Гил Ноам, один из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного форума по педагогическому образованию IFTE в своем блоге на Facebook (Запрещенная в РФ организация) поделился впечатлениями о форуме и телешоу, в котором он, наряду с другими лидерами педагогического образования всего мира, принял участие.

Публикация ученого заинтересовала редакцию журнала Psychology Today, читателями которого на сегодняшний день являются 7 379 793 человек. И на днях в онлайн-версии журнала в рубрике "Блоги" был напечатан материал , в котором, в том числе, ученый отметил и результаты крупнейшего на постсоветском пространстве форума по педагогическому образованию IFTE, собравшему на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин не без гордости отметил, что эта статья — реальный показатель узнаваемости стратегической академической единицы Казанского университета «Учитель XXI века» среди зарубежных коллег.

В своей статье Гил Ноам отметил высокий уровень докладов и дискуссий и хорошую организацию казанского форума. Ему как ученому было интересно узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Несмотря на то, что, по словам Ноама, коллеги из разных стран высказывают схожие взгляды на решение многих проблем педагогики, нашлась и область педагогики, вызвавшая массу споров проблема. Речь идет о сотрудничестве учителя и учеников в процессе обучения.

— Один из коллег утверждал, что образование должно быть ориентировано на учителя, а не на учащихся. Я не могу согласиться с этим — на мой взгляд, отправной точкой должен быть ученик. Ведь конечная цель школы - приносить пользу ученику. По этой причине студенты должны стать партнерами в процессе обучения, а не только получателями информации в иерархии обучения.

Во время телевизионной дискуссии я заявил тезис, за который борюсь уже длительное время: учителя должны получить больше уважения в обществе. Но уважение надо заслуживать в каждом классе. Я понимаю, что это высокая планка, но верю в это сейчас больше, чем когда-либо.

Почему? Потому что мы находимся в центре Всемирной революции знаний. Учитель больше не является основным источником знаний — информация идет отовсюду: через интернет, YouTube, мгновенные результаты поиска. Личные возможности для молодежи также расширяются, поскольку внеучебные организации (музеи, общественные центры) все плотнее взаимодействуют со школами.

Огромный поток информации и данных дает каждому возможность выбора. Но этот поток информации может и подавить, уменьшая концентрацию внимания из-за огромного потока данных, визуализаций для поглощения.

Эти достижения радикально изменили отношения между учеником и учителем. Думаю, что учитель скоро станет куратором информации, помогая молодежи развивать навыки критического мышления для отсеивания так называемых «поддельных новостей» и предвзятых интерпретаций ненужной информации и более полного усвоения необходимой информации. В этом случае учителям необходимо быть экспертами по контенту — мы никогда не должны полностью полагаться на технологии для экспертизы контента.

В этом смелом новом мире учитель должен стать специалистом по личностному обучению, а школа станет местом ученики будут получать наставления от учителей для работы над проектами и решения проблем в команде. Монополия знаний, передаваемых по государственным учебным планам, будет прекращена, обучение будет становиться все более и более децентрализованным, поскольку источники обучения уже полностью децентрализованы в интернете.

Это освободит учителей, даст им возможность стать лучшими, творческими и иметь реальный авторитет как заботливые взрослые, которые находятся в учебном путешествии со своими учениками. Уважение к учителю значительно возрастет, когда мы найдем новую роль для этой благородной профессии.

Думаю, что форумы такого уровня, как IFTE, могут позволить себе только сильные университеты, каким является Казанский федеральный университет. И я был рад на форуме в Казани найти единомышленников-педагогов, которые считают, что реформы должны быть более радикальными и начинать надо с определения новой роли для учителей.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...