Специальным корреспондентам отдела по связям с общественностью Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Владимиру Ни и Алсу Тазетдиновой удалось поговорить с заведующей Минералогическим музеем, преподавателем кафедры минералогии и геммологии Татьяной Юрьевной Должанской. Она прочитала в «ГеоАртеке-2018» несколько лекций для юных геологов.
Татьяна Юрьевна, Вы провели серию лекций для ребят. Скажите, что больше всего их заинтересовало?
- По программе «ГеоАртек-2018» в образовательном модуле «Минералогия» мы проводили не лекции, а мастер-классы для отрядов лагеря «Морской» и сетевые образовательные модули для школьников из других девяти лагерей «Артека». Наибольший интерес вызвали самые простейшие методы диагностики минералов и горных пород, которые ребята могут применить самостоятельно при определении минералов в маршруте по Аю-Дагу, на экскурсиях по Крыму, в поездках и в своих городах и посёлках. Поражали участников наших занятий необычные формы и окраски минералов.
Поможет ли Вам общение с юными геологами скорректировать программу экскурсий по Минералогическому музею МГРИ-РГГРУ?
- В Минералогическом музее МГРИ-РГГРУ мы в течение последних 15 лет реализуем различные образовательные проекты для юных геологов, так и для «непосвященных» школьников. За этот период нами накоплен многогранный опыт и используются вариативные формы работы с разнообразной аудиторией. «ГеоАртек» - проект новый. Так что, скорее наши имеющиеся методики и опыт позволили провести на должном уровне всю серию образовательных мероприятий нашего модуля.
С кем Вам интереснее работать – с младшими или старшими ребятами? Какие особенности в педагогических подходах зависят от возраста?
- Мне лично интересна любая аудитория. Главное, чтобы им было интересно и познавательно, то, что я рассказываю и показываю. Для учащихся 5-6 классов стараюсь опираться на их знания по географии. Со старшеклассниками обсуждаю более сложные темы, затрагивающие вопросы физики и химии минералов, процессов формирования горных пород различного происхождения, зависимость внешнего облика минералов и горных пород от условий образования.
Насколько важен проект «ГеоАртек» для его тематического партнера – Российского государственного геологоразведочного университета? Какой опыт II-го слета надо учесть на будущее, что стоит изменить в его организации?
- Проект «ГеоАртек» для нашего университета – это информационная инновационная площадка. Здесь в неформальной обстановке формируется естественнонаучный, инженерно-технический и экологический взгляд будущего поколения. Безусловно, это великолепный профориентационный проект, воспитательный и образовательный одновременно. Для университета, по моему мнению, важным является и то, что это возможность подготовки педагогических кадров: наши старшекурсники и магистранты имели многочасовую возможность оттачивать своё умение выступления перед школьной аудиторией, получили навыки держать внимание детей, отвечать на их непростые вопросы.
Как Вы считаете, появились ли собственные традиции у «ГеоАртека»? Что надо сделать этими традициями?
- Проект «ГеоАртек» действительно уже набирает свои обороты, появляются и традиции. Прежде всего, второй год МГРИ привозит в «Артек» замечательную, работоспособную и дружную команду преподавателей, наставников и волонтёров. Конечно – это преемственность поколений. И второе, на площадках «ГеоАртека», кроме преподавателей, мероприятия проводят и специалисты партнёров университета – «Росгеологии», ИМРГЭ и другие, которые раскрывают перед участниками новейшие практические технологии геологоразведочной отрасли.
Личный вопрос. Смогли ли Вы сами хоть немного отдохнуть в «ГеоАртеке-2018». Ходили ли Вы на море, ездили ли на экскурсии?
- На море не ходила, на экскурсии не ездила. В свободное время занимаюсь вопросами ремонта музея, составлением технического задания на витрины, готовлю презентацию для студентов 4 курса по теме «Процессы минералообразования». Спасибо «ГеоАртеку-2018». Да будет «ГеоАртек-2019»! И если пригласят, обязательно приму в нём участие!
МГРИ-РГГРУ ВКонтакте (https://vk.com/mgri_rsgpu).
Первый геологоразведочный канал на YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCmAD0LGRUMVDAQd84LPlDzA).
.