Тюменский индустриальный университет – один из опорных региональных университетов, ориентированный на развитие инженерного образования в важной индустриальной точке России, проходит профессионально-общественную аккредитацию. Одной из стратегических целей развития университета является реализация прогнозно-опережающего инженерного образования, позволяющего готовить выпускников с способных соответствовать возросшим требованиям высокотехнологичных предприятий, проектных и научных организаций. А профессионально-общественная аккредитация - один из современных инструментов, позволяющих совершенствовать образовательные программы.
В настоявший момент Тюменский Индустриальный Университет проходит второй этап многоступенчатой процедуры профессионально-общественной аккредитации, когда эксперты сверяют данные отчета о самообследовании вуза с реально происходящими процессами, проводя для этого ряд ключевых встреч и интервью. Эксперты Профаккредагентства, оценивающие программы Тюменского индустриального университета, Михаил Беренгартен - учёный с мировой известностью, аккредитованный международный эксперт и Тамара Эриковна Воробьева - генеральный директор промышленного предприятия «Эптон», имеют многолетний опыт научно-исследовательской деятельности. Встречи с руководством, интервью с работодателями, с выпускниками, преподавателями, со студентами прошли в тёплой дружественной атмосфере и подтвердили высокую удовлетворенность результатами обучения студентов, выпускников и работодателей. При этом экспертная команда по результатам очного визита наметила области развития образовательных программ.
«Профессионально-общественная аккредитация — сама по себе как процедура является своеобразной отправной точкой для образовательной организации к переменам. Процесс подготовки к очному визиту, например, активизирует работу множества подразделений и руководителей, связанных с реализацией программ», - отмечает Михаил Беренгартен, - она начинается внутренним аудитом, включающим множество «контрольных точек», начиная с проверки документарного соответствия, заканчивая оценкой соответствия программы стандартам, которые предлагает работодатель. А эффективность такой аккредитации заключается в том, что в ней принимают полноценное участие не только внешние эксперты, но и ответственные лица, находящихся внутри системы образования».