Третьекурсники Международного института экономики, менеджмента и информационных систем (МИЭМИС) опорного Алтайского государственного университета посетили одно из ключевых промышленных предприятий города – «Барнаултрансмаш».
Завод транспортного машиностроения начал работу в Барнауле 6 ноября 1942 года. Тракторные заводы, эвакуированные из Харькова и Сталинграда, стали основой предприятия по производству танковых двигателей. Каждый десятый двигатель танка времен Великой Отечественной войны был собран именно на «Барнаултрансмаше». Сейчас завод производит около 500 двигателей в год – дизельные двигатели специального назначения по заказу Министерства обороны России.
«Брак не принимаю, брак не произвожу, брак не передаю», – гласит слоган на входе в производственный цех №420. Именно здесь проходит заключительная стадия производства двигателя: изготовление корпусных деталей (например, коленчатого вала), сборка и тестовые испытания. Всего на заводе одновременно работают четыре цеха: сборочный, литейно-кузнечный, цех метизной продукции (изготавливает шайбы и поршни), цех производства стальных деталей.
Что касается брака, то на заводе он менее 10%. Чтобы это определить, делается срез каждой детали. При поломке военной техники и расследованиях аварий действительно проверяется каждый винтик. А прежде чем двигатель отправляется заказчику, он проходит двухдневные испытания с разными видами топлива.
Экскурсию по цеху для студентов провел старший технолог предприятия Николай Фоминых . Рассказал он, конечно, и о возможностях трудоустройства. В частности, студентам предложили работать по инженерным, техническим и экономическим специальностям.
Посмотреть, как работает завод, студенты приехали перед началом преподавания новой дисциплины – инновационный менеджмент. На нем ребята будут учиться создавать и внедрять новые технологии и инновации для предприятий и, в том числе, изучать региональную реализацию этого направления. На вопрос студентов о новых разработках Николай Фоминых ответил, что проекты держатся в секрете, потому что инновации такого большого и важного производства зависят от инвестиций в него заказчика – Министерства обороны.