Пользователи мобильного приложения ОНФ «Народный контроль» могут принять участие в новом опросе. Он поможет выяснить, насколько велика в реальности школьная нагрузка на детей и соответствует ли она уровню, установленному федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Они, в свою очередь, определяют насколько объемными могут быть образовательные программы в школе. Максимум недельной нагрузки учеников (в том числе временные нормативы на выполнение домашнего задания) установлены постановлением главного государственного санитарного врача РФ.
Опрос будет проходить до 15 июня 2019 г. Принять участие в нем могут все граждане, которые воспитывают детей или внуков школьного возраста. Респонденты могут сообщить, сколько дней и в какую смену учатся их дети, посещают ли внеурочные занятия и с какой целью, а также в какой форме проводятся эти занятия. Можно отметить, ходит ли ребенок в группу продленного дня и сколько часов в общей сложности находится в школе, посещает ли кружки-секции вне школы и как долго делает домашние задания. Также у респондентов есть возможность в целом дать оценку учебной нагрузке своих детей.
«Этот опрос поможет нам выявить общественное мнение о том, насколько сегодня загружены учащиеся школ страны. Полученные сведения наши эксперты сопоставят с данными анализа проектов ФГОСов начального и основного общего образования. Это позволит определить, соответствует ли фактическая загруженность школьников тому уровню, который установлен в стандартах», – прокомментировала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Ребенок в начальной школе тратит на учебу до 47 часов в неделю. И это больше установленной рабочей нагрузки взрослого, что, конечно же, сказывается на здоровье. По данным Роспотребнадзора на сентябрь 2017 г., в стране было только 12% абсолютно здоровых детей.
Объем задач, который содержится во ФГОСах, слишком велик. За отведенное количество часов выполнить требуемый стандарт невозможно. Поэтому для освоения обязательной части программы учителям приходится забирать часы от внеурочной (вариативной части). А для детей, тем самым, сокращаются возможности выбора занятий в рамках внеурочной деятельности.