Представители проекта ОНФ «Равные возможности – детям» разместили в социальных сетях видеообращения к старшеклассникам, которые сдают ЕГЭ. Их записали участники медиафорума ОНФ. Теле- и радиожурналисты, блогеры, сотрудники журналов, газет и новостных интернет-порталов дали ребятам советы и сказали слова поддержки.
Участники медиафорума ОНФ считают, что выпускные экзамены – это хоть и серьезное, но не самое сложное испытание. Несмотря на всю важность и ответственность предстоящих мероприятий, они уверены, что экзамен – это всего лишь предварительный итог определенного периода жизни, этап, который нужно пройти и двигаться дальше, каким бы ни был результат.
Авторы пожеланий знают об этом не понаслышке: среди обращений журналистов есть истории о том, как несданный экзамен не только не помешал реализовать свою мечту, но и способствовал выбору профессии, в которой они нашли себя. Есть и советы, как воспользоваться вторым шансом. Если не сдал вступительный экзамен, значит, твой факультет ждет тебя в другом месте, уверен один из участников медиафорума Народного фронта.
О том, как пережить неудачу на экзамене, говорят и герои акции «Дети – детям». Лиза Яковлева из Пскова не поступила в вуз с первой попытки, но не спасовала, продолжила готовиться и поступила на желаемую специальность через год. Видеоролик с историей Лизы был показан во второй день медиафорума ОНФ на презентации проектов Движения.
«Родителям выпускников и самим детям не стоит ставить в прямую зависимость от сдачи ЕГЭ свое будущее. Конечно, результат важен, и мы желаем ребятам самых высоких баллов. Но каким бы ни был итог, его нельзя рассматривать как оценку всей предыдущей жизни, точно так же, как нельзя его считать счастливым билетом в завтрашний день», – считает координатор проекта ОНФ «Равные возможности - детям», депутат Госдумы Любовь Духанина.
В этом году единый государственный экзамен сдают почти 678 тыс. одиннадцатиклассников. Накануне ЕГЭ для детей особенно важна благоприятная психологическая атмосфера в школе и дома, уверена Духанина. Задача взрослых – помочь ребенку справиться с предэкзаменационным волнением, избавиться от страхов и тревог, мобилизоваться в нужный момент. Это то, чего дети ждут как от учителей, так и от своих родителей.
О том, что нужно снизить эмоциональное напряжение перед сдачей государственных экзаменов, говорят и сами учащиеся. Школьники, принявшие участие в мониторинге ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 г., просят решить проблему, связанную с огромным страхом перед экзаменами, особенно ЕГЭ.
«Создание спокойной атмосферы накануне ЕГЭ – наша общая задача. Мы можем и должны вести диалог с органами надзора в образовании, анализировать процедуры экзаменов и их содержание, но в этот ответственный период самое главное – поддержать ребят. Благодаря усилиям общественности экзамен серьезно изменился. Исчезли задания с выбором одного ответа из четырех. Появился институт общественных наблюдателей. В этом году Рособрнадзор протестирует в восьми регионах передачу информации по защищенным каналам – это должно сократить возможность утечек контрольных измерительных материалов в сеть. Ребята также получат возможность лично наблюдать за сканированием сданных работ. После окончания ЕГЭ мы сможем оценить эти нововведения, а сегодня желаем всем одиннадцатиклассникам успешно справиться со экзаменационными испытаниями», – заключила Духанина.