Сегодня, 5 июня, кафедра иностранных языков естественных факультетов опорного Алтайского государственного университета отмечает 30-летие со дня своего основания.
Образованная 5 июня 1989 года, кафедра обучает иностранным языкам студентов нефилологического профиля – будущих математиков и специалистов информационных технологий, биологов, географов, химиков и физиков. За 30 лет здесь сформировался научный коллектив из числа собственных преподавателей, широко мыслящих и творчески работающих.
«Накопленные коллективом взгляды на прикладное значение филологических исследований и психологических наблюдений, педагогический и методический опыт, а также философские подходы к формированию гуманитарной культуры студентов на неспециальных факультетах средствами иностранного языка оказались кстати в период начавшейся в десятые годы ХХI века интернационализации образования, прежде всего высшего. Кафедра иностранных языков естественных факультетов оказалась готовой к практическому решению нестандартных задач не только в области обучения иностранным языкам, но и русскому как неродному, и иностранному языку студентов из стран Средней Азии. Она выступила с организационными и методическими инициативами в Учебно-методическом управлении Алтайского государственного университета (2013/14 уч.г.), - отмечают на кафедре.
После создания в 2012 г. по инициативе АлтГУ Ассоциации азиатских университетов у преподавателей кафедры появилось много единомышленников из стран Центральной Азии, которые, желая поделиться собственными методическими наработками, стали активными авторами и соавторами периодического издания кафедры, размещаемого в РИНЦ, - сборника научных трудов «Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве». 20 июня из печати выйдет его четвертый номер.
Объектами анализа преподавателей подразделения на сегодняшний день являются: развернутые рецензии на учебники, учебные пособия и электронные курсы, разработки занятий и методические рекомендации по обучению языкам, прошедшие апробацию и получившие положительные результаты в обучении, статьи, посвященные опыту обучения русскому языку как неродному и иностранному в евразийском образовательном пространстве, психолого-педагогическим аспектам обучения неродному и иностранному языкам, филологическому анализу речи, опыту и перспективам обучения иностранным языкам в высшей школе и т. д.
«Мы искренне рады начавшемуся в 2016 г. диалогу, а ныне планам совместных проектов с коллегами из вузов Республики Казахстан; устойчиво развивающемуся научно-творческому сотрудничеству с коллегами из Республики Таджикистан; началу научного сотрудничества с коллегами из Республики Узбекистан. Очень рады участию в нашем периодическом издании коллег – лингвистов из гимназий, школ и образовательных центров. Мы не станем останавливаться на достигнутом, уже есть определенные планы и в то же время, мы готовы к реализации конкретных предложений по развитию взаимодействия в различных направлениях», - отмечает коллектив кафедры.