Большинство задач компаний для студенческого конкурса проекта «Профстажировки 2.0» затрагивают проблемы цифровизации и цифровой экономики, новых технологий, маркетинговых исследований, экологии и программ профобразования.
На сегодняшний день партнерами проекта выступают более 170 компаний, в том числе «Россети», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Сибур Холдинг», «Почта России», «Росатом», «ВЭБ», «Группа ГАЗ» и другие. Компании готовят для платформы проекта кейсы – практико-ориентированные задачи, на основании которых учащиеся высших и средних специальных учебных заведений смогут писать курсовые и дипломные работы.
«Наши основные направления – цифровизация и цифровая экономика, новые технологии и материалы, маркетинговые исследования новых рынков товаров (работ, услуг), экология и разработка программ профессионального образования», – уточнил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин.
В настоящее время работодатели-партнеры проекта предоставили на платформу «Профстажировки 2.0» 745 кейсов. Приступить к их решению студенты смогут уже с 1 сентября. Авторы лучших решений получат приглашение на практику или стажировку в компанию, задание которой они решат.
«К примеру, ПАО «Ростелеком» предлагает решить кейс «Противодействие угрозам из мира интернета вещей». Студенты должны провести обзор проблем информационной безопасности, связанных с «умными» устройствами», спрогнозировать возможные последствия атаки на них и предложить способы противодействия. Решая кейс «Безопасная среда социальных сетей» учащиеся будут создавать свой портрет в соцсети – своего рода цифровую копию себя. Им необходимо будет составить список моделей угроз, исходящих из социальных сетей, а затем описать риски и предложить средства и методы защиты. Предложения должны включать в том числе законодательные инициативы», – добавил Семин.
ПАО «Россети» подготовили для студентов кейс «Развитие системы интеллектуального учета электрической энергии». Минстрой России предлагает создать интегрированную систему для обмена информацией в строительной отрасли. ПАО «Аэрофлот» ставит перед студентами задачу разработать маркетинговую кампанию для привлечения клиентов с азиатского рынка.
Кейс ООО «Судостроительный завод «Залив» предполагает проведение исследования рынка пассажирских судов в Республике Крым, а чтобы решить задачу международной школы лидерства JLider студентам потребуется разработать авторский тур образовательного туризма. Российский экспортный центр ждет от учащихся создания стратегии экспорта вентиляционных систем и оборудования.
Напомним, что «Профстажировки 2.0» – это совместный проект Общероссийского народного фронта и АНО «Россия – страна возможностей».