На традиционной августовской конференции педагогических работников «Развитие кадрового потенциала системы образования города Севастополя» ректор СевГУ Владимир Нечаев рассказал о решении проблемы кадрового дефицита учителей, проекте «Школа под ключ» и системе дополнительной профессиональной подготовки учителей.
На конференции присутствовали врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, председатель законодательного собрания Екатерина Алтабаева, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения России Мария Хлопотных и другие. Развожаев отметил, что главная проблема — обеспечение жильем молодых специалистов, а также уровень их зарплат.
По данным департамента образования города, в Севастополе более 240 вакансий учителей. Еще 645 специалистов понадобится, чтобы обеспечить учителями 10 строящихся школ.
«В городе дефицит педагогических кадров, поэтому Севастопольский госуниверситет наращивает объемы подготовки учителей. В этом году мы в два с половиной раза увеличили набор на направление «Педагогическое образование», — отметил ректор СевГУ Владимир Нечаев.
Если в 2018 году Севастопольский госуниверситет набрал 75 будущих учителей, то в 2019-м на бакалавриат по педагогике поступило 175, а в магистратуру более 50 человек.
«Мы выполнили обещание и открыли подготовку учителей-предметников, набрали четыре группы бакалавриата: учителей русского языка и литературы, математики и физики, истории и обществознания и двух иностранных языков», — сказал Нечаев.
По словам и. о. директора Департамента науки и образования города Севастополя Игоря Белозерова, важна переподготовка людей с высшим непедагогическим образованием, желающих преподавать в школе. С этой целью в СевГУ запущена магистерская программа «Педагогическое образование» с профилем «Педагог основного и среднего общего образования».
Также с учетом потребности города Севастопольский госуниверситет выделили в качестве ключевого проект «Школа под ключ».
«Мы взяли на себя ответственность не просто подготовки педагогов, но команд для новых школ. Сейчас проводим эксперимент со школой, которая будет открыта во второй четверти этого года. Все студенты-магистранты собраны в команду и будут проектировать свою будущую школу, образовательные программы и концепцию в процессе обучения. В ближайшее время они закроют кадровую потребность этой школы в учителях», — рассказал Нечаев.
Планируется, что каждый выпуск педагогической магистратуры или бакалавриата будет построен на подготовке команд для новых открывающихся школ.
СевГУ развивает систему дополнительной подготовки кадров, внедряет новые программы и старается гибко реагировать на потребности севастопольских школ.
«Мы тесно взаимодействуем с департаментом образования города и пытаемся выстраивать те направления образования, которые сегодня наиболее актуальны для педагогов», — пояснил Владимир Нечаев.
Ректор отметил, что школьники, участвующие в проектах СевГУ «Университетские классы», «Школа интеллектуального резерва», «Университетские субботы» и олимпиаде «Морской старт», получили более высокий балл ЕГЭ, чем в средний по региону.
В этом году в рамках расширения интеграции университета и школ города будет запущен еще ряд проектов.
«Мы создаем несколько новых центров в структуре университета, например „Центр молодежного инновационного творчества“, „Дом научной коллаборации“, призванных формировать научное мышление и привлекать детей в науку. Мы создаем среду, где дети смогут прийти в лаборатории и почувствовать, что такое наука», — рассказал Нечаев.
Также на базе Гуманитарно-педагогического института СевГУ будет создан ресурсный центр для учителей города, насыщенный современным оборудованием и методиками.