Преподаватели опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработали онлайн-курс «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании». Тренинг для учителей проходил в рамках социального проекта «Твой курс: ИТ для молодежи».
Проект был инициирован для профессионального развития педагогов ИКТ и информатики в области новых цифровых технологий, а именно, технологий дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) с тем, чтобы в дальнейшем учителя смогли передать полученные знания школьникам. Новый курс необходим в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) для успешной реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Разработала курс Ольга Михеева, старший преподаватель института дополнительного обучения (ИДО) ТГУ «Жигулёвская долина», в его проведении помогал специалист по информационным ресурсам ИДО Тимур Каримов.
Стоит отметить, что в 2018 году ТГУ реализовал 14 массовых открытых онлайн курсов (МООК) на международных платформах «Tilda» и «Canvas». Слушателями этих курсов стали свыше 5000 человек, что является историческим максимумом с 2014 года.
Кроме того, не так давно проект Ольги Михеевой – хакатон по созданию веб-приложений виртуальной реальности «Web VR Jam» – стал победителем Европейской цифровой недели. Эксперты включили его в тройку призёров, выбрав из полутора тысяч мероприятий IT-правления со всего континента. Также Ольга Михеева дважды становилась победителем Международного конкурса открытых онлайн-курсов (ООК) EdCrunch Award, в котором принимают участие специалисты из России и СНГ.
– Социальный проект «Твой курс: ИТ для молодежи» – наш партнёр, – пояснила Ольга Михеева. – Каждое лето он проводит мероприятия для детей и учителей, а мы принимаем в них участие в рамках соглашения о партнёрстве.
На тренинге слушатели знакомились с теоретическими основами технологий дополненной и виртуальной реальности, создавали образовательные проекты с помощью российского редактора EV Toolbox, облачного ресурса Vizor.io и мобильного приложения HP Reveal (Aurasma), разрабатывали методическое обеспечение учебно-воспитательного мероприятия с использованием технологий дополненной и виртуальной реальностей (учебная программа, организационное положение, сценарий мероприятия, маршрутный лист квеста, технологическая карта урока/мероприятия). Слушатели также приняли участие в педагогическом эксперименте по обучению в виртуальном пространстве Second Life.
На курс зарегистрировались почти 400 человек, география участников – от Камчатки до Калининграда, также активное участие приняли в обучении жители Украины, Молдавии, Эстонии, Белоруссии. С новыми цифровыми технологиями знакомились школьники и студенты, родители и педагоги, после чего они оставляли свои отзывы.
– Спасибо большое за курс! Отдельное спасибо, что проводите его летом, когда больше времени на себя, – делится участница Нина Аверьянова – Получила большое удовольствие от создания проектов. Что-то буду переделывать, а с детьми уже приступили к созданию виртуальной экскурсии по школе.
– Курс не заинтересовал, а пленил, увлёк, породил массу идей: сделать маршрут по школе с помощью AR, сделать очки виртуальной реальности, сделать старые платы новыми наглядными пособиями... Как же это всё интересно и своевременно. Технологии сейчас просто необыкновенно хороши. Огромное спасибо авторам курса, – написала другая участница Ирина Жукова.
– Продолжайте обучать, у вас получается, – резюмирует Светлана Вальтер.
Согласно паспорту национального проекта «Образование», технологии дополненной и виртуальной реальности будут включены в процесс обучения в 25% школ 75 регионов страны к концу 2024 года. Тренинг для педагогов доступен и сейчас – материалы курса для ознакомления можно найти по ссылке.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.