5 октября в Москве 25 преподавателей прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Волонтёрство в общеобразовательных организациях как инновационный ресурс воспитания».
Мастер-класс «Волонтерское объединение в школе: от замысла до реальных дел» представила руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Хмайра Тимофеевна Загладина.
Мастер-класс состоял из подробных инструкций, которые педагоги могут использовать в работе со школьниками:
- шаги по созданию волонтёрского объединения в школе;
- почему важна работа в команде;
- как выбрать направление волонтёрской деятельности;
- организационные формы работы волонтёров.
«В настоящее время растет понимание того, что участие в общественно полезных делах, в добровольческой деятельности – это «социальный лифт» для молодёжи, возможность успешной социализации личности, — отметила Хмайра Загладина. — Сегодня существует множество волонтерских программ профессиональной направленности, они нередко помогают молодёжи определиться в жизни, найти интересную работу (волонтеры-медики, волонтеры – юные помощники ГИБДД, юные спасатели и т. д.). И действительно, по данным ВЦИОМ, 40% населения готовы стать волонтерами и современные школьники — это опора для волонтёрского движения.
Во время занятий педагогам был представлен рейтинг самых популярных добровольческих инициатив по данным ресурсного центра по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр».
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, один из авторов УМК «Дорогою добра» издательства «Русское слово» Ирина Шульгина провела мастер-класс «Социальный проект: технология подготовки и реализации».
«Создавая какой-либо социальный проект, — отметила Ирина Шульгина. — Важно привлечь к работе друзей и единомышленников, рассчитать шаги к достижению цели, правильно использовать ресурсы, привлекая их из различных источников, подобрать необходимую информацию по теме, используя сведения из СМИ и Интернета, запланировать весь объем работы, организацию и сроки выполнения, подготовиться к оценке качества проекта и его защите».
Создание социального проекта рассмотрено на примере детских сказок, где есть проблемы, с которыми столкнулись герои, и они касаются всех, всего общества.
Социальное проектирование — деятельность, итогом которой должно стать реальное улучшение в определённой сфере жизни общества (в экологии, в положении детей-сирот или пожилых людей).