В рамках Байкальского международного салона образования в Иркутске прошла конференция с участием профессионалов сферы образования из разных регионов. Как с наибольшей эффективностью использовать урок обществознания для успешной социализации учеников, рассказал методист издательства «Русское слово» Юрий Кочеров на мастер-классе.
«Если учитель — профессия дальнего действия, — отметил Юрий Кочеров, выступая перед педагогами, — то наши ученики должны быть готовы к жизни в современном обществе, а тем более к тому, что ждёт их в будущем, в большом потоке информации и компьютеризации. Информация в таком обществе стоит во главе угла всей человеческой деятельности, цифровые технологии — неотъемлемая её часть. Потому важно научить школьников работать с информацией при помощи цифровых технологий, выстраивать межличностные коммуникации для работы с информацией. Именно этого и требует от нас ФГОС ООО и СОО».
В ходе мастер-класса Юрий Кочеров показал несколько педагогических приёмов, позволяющих формировать социальный опыт школьников, используя урок обществознания.
Для эффективности социализации работать на уроке можно в трёх направлениях:
— работа с информацией;
— применение информации (приобретение социального опыта);
— выстраивание коммуникаций.
В рамках первого направления учителя познакомились с приёмом «модель Фрейер», с тем, как использовать инфографику новостных агентств на уроках обществознания. В рамках второго направления узнали, как включить в свою педагогическую практику такие привычные явления социальных отношений, как online–резюме и кредитный калькулятор. В рамках третьего направления учителя познакомились с приёмом Coners, как эффективным средством развития коммуникативных навыков учеников.
Мастер-класс вызвал большой интерес. По окончании многие участники оставили положительные отзывы в «билетиках на выход». К тому же это ещё один педагогический приём, позволяющий проводить рефлексию и саморефлексию, которым поделился Юрий Кочеров.