В МДЦ «Артек» 10-11 октября 2019 года прошёл «IV Всероссийский Форум организаторов отдыха и оздоровления детей-2019».
В рамках Форума стартовал фестиваль программ дополнительного образования детей «Город мастеров». Научные станции, лаборатории творческие кружки и интерактивные площадки раскинулись на территории лагерей «Янтарный» и Хрустальный».
Специалисты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, тематического партнёра «Артека», представили на Фестивале «Город мастеров» две образовательные интерактивные площадки естественнонаучной тематики, основанные на применении современных технологий в исследовательской и практической деятельности геологов.
Творческая лаборатория «Минералог-эксперт» дала возможность окунуться в удивительный мир минералов. Интерактивный практикум с использованием коллекций минералов позволил школьникам получить навыки самостоятельной диагностики и оценки минералов. Особое увлекательное путешествие юные исследователи совершили в микромир минералов: при помощи оптических приборов можно было провести микродиагностику минералов, рассмотреть внешние признаки, увидеть в кристалле мельчайшие вростки и газово-жидкие включения. Желающих заглянуть в глубину прозрачного кристалла кварца, увидеть золото или яркий гранат было так много, что порой у микроскопа выстраивалась настоящая очередь. Кроме того, геоартековцы познакомились с минералами, впервые открытыми в Крыму и в породах горы Аю-Даг, а также с минералами, названными в честь городов и гор Южного побережья Крыма. Всего в мастер-классах приняло участие более 270 человек.
Вторая площадка «Гео-Коптер», представленная специалистами и партнёрами МГРИ, погружала артековцев в фантастический мир беспилотных летательных систем. Участниками мастер-классов стали более 120 человек, и все они на время могли стать управляющими небольших летательных аппаратов, сделать дистанционные фотографии местности. Школьники познакомились с разными областями применения беспилотных систем, в том числе, в геологии, экологии, изучении труднодоступных горных вершин, Арктики и Антарктики. Школьники задавали специалистам множество вопросов и даже предложили использовать беспилотные аппараты для поиска людей при катастрофах, наводнениях или пожарах.