31 октября 2019 года стартует VI Всероссийская неделя сбережений, которая приурочена ко Всемирному дню сбережений. Финансовые эксперты, топ-менеджеры компаний и блогеры расскажут жителям России о цифровых финансовых услугах и особенностях их потребления. Прямые трансляции лекций, семинаров и мастер-классов пройдут в социальной сети Одноклассники (https://ok.ru/fingramotnost).
Цель ежегодной акции, которая проходит в рамках проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности, — привлечь внимание граждан к ответственному финансовому поведению, правилам личной финансовой безопасности и вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Практически в каждом уголке России пройдут лекции и семинары, финансовые фестивали, бесплатные очные и онлайн-консультации финансовых экспертов, образовательно-просветительские мероприятия для студентов и представителей бизнеса. Это социальный проект, цель которого — помочь россиянам повысить свою финансовую грамотность и научиться эффективно управлять личными финансами.
Директор Национального центра финансовой грамотности Евгения Блискавка отметила: «Мы очень благодарны социальной сети Одноклассники за возможность организации прямых трансляций на всю Россию. Именно благодаря ОК, мы сможем достучаться до каждого жителя нашей страны, доставить знания даже в самые удаленные населенные пункты. Согласно статистическим исследованиям, как раз жители небольших городов и отдаленных населенных пунктов особенно нуждаются в финансовых знаниях, так как там часто невысокие доходы, но при этом достаточно широко распространены кредиты и активно орудуют мошенники. Во время прямых трансляций слушателей ждёт только качественная информация от проверенных экспертов, которая поможет принимать грамотные финансовые решения».
В начале октября эксперты Национального центра финансовой грамотности провели тестовые прямые трансляций. В основном они были посвящены финансовому мошенничеству в интернете. Эксперты НЦФГ обсудили как не попасть в руки мошенников, как распознать фишинг, как правильно вести личный финансовый бюджет и начать копить. Темы по накоплению и инвестированию вызвали не меньший отклик у пользователей ОК. По вопросам, которые задавали пользователи во время эфиров, эксперты заметили, что россияне пока не умеют эффективно вести бюджет и копить. Именно поэтому важно продолжать просветительскую работу по этим темам и донести информацию о возможностях получения субсидий, льгот и налоговых вычетов, а также дополнительного бесплатного образования, о личностном развитии и, как следствие, о возможностях дополнительных заработков. Восемь тестовых эфиров собрали в ОК более 1,5 млн просмотров и более 2,6 тысяч реакций.
Генеральные партнеры VI Всероссийской недели сбережений также отметили важность прямых включений, которые пройдут в социальной сети Одноклассники.
Руководитель направления «Финансовая грамотность» ПАО «Сбербанк» Надежда Федорцова: «Забота о повышении финансовой грамотности сограждан давно стала неотъемлемой частью корпоративной культуры Сбербанка. Ежегодно наши сотрудники на волонтёрских началах участвуют в сотнях мероприятий по всей стране, задействуя самые разные каналы коммуникации, от личных встреч до обучающих вебинаров, чтобы донести финансовые знания до каждого. И мы наблюдаем, как неуклонно меняется отношение россиян к ранее «табуированной» теме личных финансов. Например, сегодня уже более половины из них пришли к пониманию, что одной страховой пенсии недостаточно для реализации жизненных планов в пожилом возрасте, и готовы заранее позаботиться об источниках средств для прибавки к ней. Один из наших вебинаров, который пройдёт на площадке «Одноклассников» в рамках Недели, поможет участниками соцсети «прокачать мышцу» финансового планирования и дисциплины, чтобы научиться эффективно и грамотно сберегать на долгий срок».
Директора департамента маркетинга и коммуникаций АО «НСПК» Наталья Пейсахович: «Для нас как национальной платежной системы очень важно повышать уровень финансовой грамотности россиян — в том числе и потому, что платежные технологии развиваются очень динамично, и если ты не работаешь в финансовой сфере, за этим развитием уследить непросто. Мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о возможностях карт «Мир», новых финансовых продуктах, о том, как выгодно и безопасно пользоваться банковскими картами и готовы рассказывать об этом в удобных и популярных форматах — в онлайне, в соцсетях и т. д.».
Советник генерального директора ПромТрансБанк, доцент кафедры «Финансы и кредиты» Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Камиль Галимов: «Получение кредита физическим лицом дает ему возможность уже сегодня получить те или иные блага, которые в другом случае пришлось бы ожидать в течение длительного времени. Но при этом, человеку важно правильно оценить свои возможности, чтобы полученный им кредит не стал тем фактором, который значительно ухудшит качество его жизни в дальнейшем. Для этого, в случае положительного решения о получении кредита, необходимо грамотно управлять своей кредитной (долговой) нагрузкой, начиная с определения начальных допустимых параметров кредита (в первую очередь его суммы) и контроля за их последующем состоянием. Как правильно рассчитать этот уровень и управлять им в дальнейшем, мы расскажем в лекции».
Директор по стратегии АО «Финам» Ярослав Кабаков: «Социальные сети сегодня стали важнейшим медиаресурсом, которому россияне уделяют существенно больше времени, чем тому же телевизору. Да и доверяют им существенно больше. Поэтому мы очень рады, что наши постоянные партнеры по Неделям финансовой грамотности отслеживают эти актуальные процессы и идут к людям. «Одноклассники», как один из самых массовых интернет-ресурсов, объединяющий людей всех возрастов и по всей России, как нельзя лучше подходит для обучения основам финансовой грамотности самой широкой аудитории. А чем лучше россияне будут разбираться в финансах, тем более эффективно они будут управлять своими деньгами, что напрямую поспособствует росту нашей экономики и фондового рынка».
«Способствовать повышению финансовой грамотности людей всех поколений – одно из приоритетных направлений в программе корпоративной социальной ответственности МТС Банка. В рамках Всероссийской недели сбережений мы организуем в социальной сети Одноклассники онлайн-трансляции интерактивных лекций экспертов МТС Банка. Они доступно и понятно для каждого расскажут не только о финтех-новинках, но и дадут практические советы и ответят на актуальные для всех вопросы о личных финансах, их инвестировании и сбережении, о безопасных платежах в интернете и других вопросах грамотного финансового поведения в цифровой среде», — прокомментировал вице-президент, куратор КСО-проектов МТС Банка Ахмед Жаманов.
Директор по продажам ООО «СК «Ренессанс Жизнь» Юрий Смышляев: «Финансовая грамотность — один из главных факторов материального благополучия человека и его семьи. И мы готовы делиться своими профессиональными знаниями, опытом и компетенциями, чтобы повысить уровень финансовой грамотности всех желающих. Чтобы каждый с максимальной пользой тратил свои доходы, использовал инструменты по защите и приумножению своих активов, знал права потребителя финансовых услуг. А «Одноклассники» — это отличный канал для финансового просвещения, одна из самых популярных социальных сетей в России с многомиллионной аудиторией».
Начальник отдела профориентационной работы и трудоустройства выпускников Уфимского филиала Финуниверситета Виолетта Шилина: «Надо поделиться накопленными знаниями с широкой аудиторией с целью повышения финансовой грамотности. Чем больше людей будут делать свой выбор осознанно, на основании предварительных расчётов, тем более стабильной будет экономическая ситуация в обществе. Нельзя упускать подобную возможность выступления перед подобной аудиторией и получить уникальный опыт, который, несомненно, будет полезным, а также получить обратную связь по вопросам, освещаемым в лекции. Результатом подобного формата я вижу, с одной стороны повышения финансовой грамотности слушателей, а с другой стороны получение встречных вопросов для дальнейшего решения».
Генеральный директор компании ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (Капитал Life) Евгений Гуревич: «Страхование жизни – один из самых консервативных сегментов финансового рынка. Мы подписываем с клиентами договоры накопительного страхования на десятилетия, но у нас есть одно важное преимущество — мы работаем с самым важным и дорогим, что есть у человека — с его жизнью и здоровьем. Страховщики жизни финансово заинтересованы в том, чтобы клиент жил долго и счастливо, чтобы он мог копить вместе с нами на достижение долгосрочных жизненных целей, и чтобы с его здоровьем как можно дольше все было в порядке. Поэтому стратегическая задача страховщиков жизни в области инноваций — построение экосистемы здорового образа жизни для человека, которая не дает возникнуть серьезным проблемам со здоровьем».
Всероссийские недели финансовой грамотности для взрослых стали уже ежегодной традицией. Начиная с 2014 года в мероприятиях поучаствовали более 12 миллионов россиян из 85 регионов России, а информация о Неделях публикуется как в федеральных СМИ, на радио и телевидении, так и во всех региональных изданиях. Недели проводятся в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Роспотребнадзором.
Справочная информация.
Национальный центр финансовой грамотности (НЦФГ) более 14 лет ведет активную деятельность по развитию программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения и персонального финансового консультирования. На сегодня это мощнейшее объединение свыше 15 000 уникальных специалистов по финансовой грамотности, включая консультантов-методистов, экспертов-практиков, преподавателей и финансовых советников, ведущих свою деятельность на базе 24 региональных отделений, а также 65 корпоративных клиентов — крупнейших финансовых компаний России.
Сайт (http://ncfg.ru).
Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель проекта — повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).
Сайт (https://vashifinancy.ru).