Сегодня пятница, 13.12.2019: публикаций: 18830
Мероприятия. Опубликовано 13.11.2019 16:40  Просмотров всего: 859; сегодня: 14.

Центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» в Омске

Центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» в Омске

Благодаря мероприятиям центра учителя смогут не только повышать квалификацию, но и делиться эффективными педагогическими практиками.

В Омске 6 ноября открылся международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века». Мероприятие собрало более 150 участников из Костанайской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей Казахстана и из российских регионов: Республики Алтай, Курганской, Новосибирской, Оренбургской, Тюменской и Челябинской областей, а также из Москвы.

В центре планируют организовывать лаборатории молодых педагогов, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, мастерские, интернет-конференции, телемосты, вебинары. Мероприятия помогут не только повышать квалификацию учителей, но и распространять эффективные образовательные практики по формированию навыков XXI века.

Важнейший навык будущего

Один из важнейших навыков будущего — функциональная грамотность. Это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, используя накопленные знания и умения. Сформированность этого навыка проверяет международное исследование PISA.

Порядка 90–95 процентов российских школьников в возрасте 15 лет могут справиться с типовым заданием, изложенным сухим математическим языком. Однако то же задание, но уже с привнесенной в него дополнительной информацией, с необходимостью применять навык смыслового чтения для определения существа поставленной задачи, вызывает существенное затруднение в выборе правильного ответа, особенно если ответов может быть более одного. У детей достаточно предметных знаний, но им сложно использовать их на практике. «Учащиеся не готовы к ситуационным заданиям, то есть тем, которые основаны на реальных жизненных ситуациях», — рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения» на сессии открытия центра.

Поэтому необходимы изменения в организации учебного процесса. «Он должен способствовать формированию таких умений, как смысловое чтение, объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов», — объяснила Татьяна Серебрякова.

Развить эти умения помогут пособия «Просвещения». Среди них сборники межпредметных заданий для начальной школы, проектные задачи по русскому языку, планиметрии, геометрии, алгебре, пособия для развития финансовой и читательской грамотности, а также новые серии «Функциональная грамотность. Эталонные задания» и «Функциональная грамотность. Тренажеры».

Лучшими практиками формирования навыков XXI века поделились и другие участники мероприятия. Педагоги рассказали, как интегрировать содержание разных учебных предметов для повышения уровня финансовой грамотности, как исследования в национальном парке помогут сформировать естественно-научную грамотность и как использовать кроссенс (ассоциативную головоломку) для развития креативного мышления.

Сотрудничество для развития

Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» создан в Институте развития образования Омской области при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, специальный советник генерального секретаря этой организации по вопросам политики и образования Андреас Шляйхер в своем видеообращении подчеркнул: привлечение, удержание и развитие лучших учителей — серьезный вызов для системы образования во всем мире.

Чтобы соответствовать этим вызовам, учителям нужно постоянно повышать квалификацию. Лучшими практиками создания условий для непрерывного развития педагогов в день открытия центра поделились специалисты из России и Казахстана. Заместитель председателя правительства Омской области, министр образования региона Татьяна Дернова обратила внимание на значимость научного и педагогического взаимодействия двух стран.

Группа компаний «Просвещение» также сотрудничает с казахскими партнерами. Так, в 2019 году совместно с компанией EduStream созданы учебно-методические комплекты по немецкому и французскому языкам, которые соответствуют требованиям типовой учебной программы Казахстана.

Фотографии предоставлены Институтом развития образования Омской области.

Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.

Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.

Тематические сайты: Дети, Образование
Сайты столиц субъектов РФ: Омская область - Омск

Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 105 публикаций
Сайт: prosv.ru
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос