14 ноября завершилась программа стажировок, в ходе которых работники образования из 43 субъектов Федерации изучали успешные практики внедрения новых моделей управления сетью образовательных организаций на уровне региона. Теперь им предстоит внедрять новшества в своих территориях.
В российской системе образования продолжается масштабный проект по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации. В нем участвуют 20 пилотных регионов, и их достижения планируется тиражировать.
Чтобы ознакомить с накопленным опытом как можно больше специалистов со всей страны, было решено пригласить их на стажировочные площадки. В начале ноября такие площадки открылись в 10 пилотных регионах, и туда приехали более 300 человек – руководители разного уровня, представляющие образовательные организации и органы управления образованием. Стажировка для каждой группы слушателей была рассчитана на четыре дня, ей предшествовал дистанционный модуль.
Организатором стажировок выступила Академия «Просвещение». Их участникам продемонстрировали, что меняется в системе образования в связи с передачей полномочий с муниципального на региональный уровень, каковы позитивные эффекты и возможные риски. Они посетили образовательные организации, изучили их финансовый и управленческий опыт, показатели качества образования, опыт сетевого взаимодействия и многое другое. Например, в Воронежской области 55 стажеров из 11 регионов побывали в нескольких сельских школах, Ледовом дворце имени Вячеслава Фетисова и детском технопарке «Кванториум».
Главный вопрос, который интересовал стажеров, - как передача полномочий влияет на рост качества и доступности образования.
Вот пример из опыта Самарской области. Раньше, когда школы и организации дополнительного образования находились в ведении муниципального района, дети могли получать образование только в пределах этого района. В школах другого района, даже если до них проще добираться и учат там лучше, их на учебу не брали. Теперь же, после передачи части полномочий на уровень региона, учеба ребенка оплачивается не из муниципального, а из регионального бюджета, и он может выбрать любую школу или дворец творчества в зависимости от своих интересов, использовать возможности сетевого взаимодействия школ. Ради этого в сельской местности даже готовы корректировать маршруты школьных автобусов.
Участники стажировок убедились, что если между муниципальными системами образования «стираются» формальные границы, возможностей для качественного обучения и воспитания становится больше. В частности, развиваются практики цифрового образования, когда педагоги лучших школ региона занимаются с талантливыми детьми из разных районов дистанционно.
Программа стажировок вызвала интерес по всей стране. В дистанционном модуле, где не было ограничений по количеству мест, приняли участие в два раза больше специалистов, чем предполагалось.
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru