В Красноярском институте повышения квалификации прошёл семинар издательства «Русское слово» для учителей английского языка «Эффективные инструменты изучения лексики и грамматики на разных этапах обучения английскому языку».
«Мы все стремимся к тому, чтобы наши учащиеся имели устойчивые грамматические и лексические навыки не только для выполнения упражнений в учебнике, но и для неподготовленных устных и письменных ответов. На семинаре мы обсудили, как правильно вводить и отрабатывать лексику и грамматику на уроке», — рассказала Наталия Ивановна Галанина, методист издательства Macmillan Education, сертифицированный тренер British council, автор и разработчик курсов повышения квалификации онлайн-школы «Фоксфорд» и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей школы экономики, Delta M1.
На семинаре учителя обсуждали плюсы и минусы словарных диктантов на уроке, особенности поколения Z по Штраусу и Хоуву, а также важность игровых приёмов при запоминании лексики, пополнили свою методическую копилку упражнениями на активизацию новых слов.
Почему изучение лексики так актуально?
Выступая перед учителями, Наталия Галанина привела цитату Дэвида Уилкинса: «We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary» (перевод: Без знания грамматики мы можем общаться с трудом, без знания лексики — общение не состоится).
Как можно проверить знание лексики традиционным способом?
— Можно провести диктант на уроке, — отмечает Наталия Галанина. — С одной стороны, ученики вспоминают изученные слова и их правильное написание, но с другой стороны — для детей это всегда стресс. Поэтому предлагаются другие варианты проверки — использование игровых приёмов.