09.12.2019 11:39
Мероприятия.
Просмотров всего: 7918; сегодня: 2.

Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций

Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций

Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка.

6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».

О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы.

Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений.

Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата.

По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка».

Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии.

Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления.

«К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон».

Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования.

Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец.

Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов.

Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей.


Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 149 публикаций
Сайт: prosv.ru
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...