10.12.2019 13:29
Новости.
Просмотров всего: 2781; сегодня: 5.

Школа перестраивается на «цифровые рельсы»

Школа перестраивается на «цифровые рельсы»

«Гаджеты» завоевывают российские школы. И тут речь вовсе не о смартфонах, которыми пользуются школяры. Домашние задания в режиме онлайн, электронные учебники – это уже реальность. Цифровизация школы – процесс объективный и вспять его уже не повернуть. При этом что важно - и школьники, и учителя формируют запрос на новые формы образования.

«Заказчик» диктует условия.

Многие эксперты в сфере образования говорят, что увлечь ребенка учебой – это настоящее искусство.

«Современные дети хотят учиться моделированию, программированию, хотят знать, как работает 3D-принтер, интересуются робототехникой. Прикладные знания из этих областей, лежащие в сфере интересов школьников, школа вполне может транслировать – через внеурочную деятельность, элективные курсы», - считает заместитель управляющего директора Академии «Просвещение» Максим Узун.

Но вряд ли можно понять, как работает тот же 3D-принтер с помощью традиционного учебника, пусть и исполненного полиграфически прекрасно. Тут на помощь учителю придут цифровые ресурсы.

«Бумага не сможет воздействовать на все органы чувств ученика, а цифровой контент позволяет, даже используя технологию дополненной реальности, сильно изменить подход к образованию. Например, на тех же уроках химии мы можем изучить трехмерную модель атома, молекулы вещества, и это позволяет ученикам глубже погрузиться в тему», - отмечает генеральный директор ИТ «Просвещение» Артем Ковалевский. Цифровизация, уход от каких-то старых методов потребления материалов и контента помогают вовлечь ученика в процесс познания нового и не только вовлечь, но и увлечь.

Кстати, роль наставника тоже меняется под воздействием «цифровой эволюции». И учитель становится одной из движущих сил этого процесса. Педагог будущего – это не просто транслятор знаний, а куратор и помощник ученика.

Именно учитель должен определить ту задачу, которую он должен решить с помощью цифровых платформ и цифровых систем. И здесь для педагогов открываются новые возможности.

«Возможность для учителя создавать собственный контент – это один из трендов современного образования», - говорит Максим Узун. По этому пути идет, например, Московская электронная школа, которая накопила колоссальное количество сценариев, созданных учителями.

«Что это означает для учителя? Это позволяет масштабировать результаты его труда, превращая его достижения в общественное достояние, если учитель сам разрешает такое масштабирование», - подчеркивает эксперт.

Навыки XXI века.

Российская экономика идет по пути цифровизации, за «цифрой» - будущее. А это значит, что современная школа должна готовить наших детей к новым вызовам - и новым возможностям.

Сейчас в специализированной литературе, да и не только, можно встретить понятие «гибкие навыки» (англ. soft skills). По сути, речь идет о наборе неспециализированных, но важных для профессиональной карьеры навыков, которые могут быть и не связаны с конкретной областью. Это и чувство ответственности, и умение работать в команде, и критическое мышление, и самое главное - умение овладевать новым знанием.

«Одно из преимуществ российского образования и российской школьной системы в том, что у нас школа во многом и воспитывала в людях так называемые «гибкие навыки», soft skills. В условиях резко изменяющегося мира, когда каждый год объем данных вырастает в два раза по сравнению с предыдущим, эти навыки выходят на первое место», — полагает управляющий партнер компании Skyeng Александр Ларьяновский. «С помощью технологических решений мы можем воспитывать в людях soft skills, чтобы в условиях новой реальности они могли быстро адаптироваться и самообучаться».

Вот пример. Хирург знает, как правильно оперировать человека, как это делалось многие годы до сегодняшнего дня, а завтра он выучится на программирование робототехники. Он останется тем же хирургом, но уже перейдет на новый уровень, сможет управлять роботом, которого используют для проведения сложных операций.

Меняется школа, меняется и общество. И если цифровая эволюция в школьном образовании будет двигаться к четко обозначенным целям, то и эффект от внедрения «гаджетов» будет позитивный.


Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 149 публикаций
Сайт: prosv.ru/news/show/5554.html
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...