Эксперты ОНФ подвели итоги реализации проекта «Равные возможности – детям» в 2019 г. Они заявили, что именные сертификаты на дополнительное образование используют более 2 млн детей. Информационную поддержку получили свыше 200 тыс. родителей. Волонтеры за год открыли 883 бесплатных кружка, в которых занимаются 34 840 детей.
«Основная цель проекта – предоставить мальчикам и девочкам возможность бесплатно заниматься в тех кружках и секциях, которые выберет семья. Сейчас такие возможности есть не у всех. Пятая часть российских детей не посещает дополнительные занятия, и денежные затруднения семьи – главная тому причина. А за последние полтора года доля платных услуг в сфере дополнительного образования выросла с 54 до 62%», – отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Такие результаты показал мониторинг, проведенный ОНФ и фондом «Национальные ресурсы образования» в первом квартале 2019 г. среди 2,7 тыс. родителей.
По словам Духаниной, один из механизмов, позволяющих улучшить ситуацию, – система персонифицированного финансирования: дети получают именной сертификат с зачисленными на него бюджетными деньгами, которыми могут оплатить любой кружок, имеющий лицензию на образовательную деятельность. Система сейчас реализуется в 42 пилотных регионах, с 2020 г. присоединятся еще 35 субъектов.
Чтобы пользоваться сертификатом стало проще, в 2019 г. эксперты проекта Народного фронта запустили мобильное приложение «ОНФ. Сертификат». С его помощью родители могут через телефон получить именной сертификат, контролировать остаток средств на счете, записать ребенка в кружок и быстро связаться с ответственными структурами, если возникнет какая-то проблема. Сейчас приложение доступно для пользователей Android, а в первой половине следующего года оно будет разработано и для операционной системы IOS.
Также 230 тыс. родителей получили комикс-инструкцию, который в простой и доступной форме объясняет, как получить и использовать сертификат. Все меньше людей сталкиваются с проблемами при его получении: за два года их доля сократилась с 19 до 9%. Трудности с использованием возникали всего у 21% опрошенных. Такие результаты показал опрос более 1,1 тыс. родителей из 14 регионов, проведенный в 2019 г. ОНФ и фондом «Национальные ресурсы образования».
«Еще один способ сделать дополнительное образование доступнее – расширять сеть бесплатных кружков и секций, вовлекая неравнодушных людей в образовательное волонтерство. Благодаря усилиям добровольцев дети получают возможность развивать способности и открывать в себе новые таланты. За три года к проекту присоединились 3 700 волонтеров, и с каждым годом растет количество детей, которые занимаются в открытых добровольцами кружках. Чтобы поддержать волонтеров, мы второй год проводим конкурс программ образовательного волонтерства. В 2019 году авторы десяти лучших программ получили денежные призы, которые смогли потратить на обновление материально-технической базы кружка», – рассказала Духанина.
Все бесплатные объединения, участвующие в проекте, можно увидеть на интерактивной карте волонтерских кружков: можно найти нужные кружки и секции в своем районе, узнать расписание занятий, их программу и среднюю оценку, которую поставили этому объединению пользователи.
В Туве образовательными волонтерами проекта ОНФ «Равные возможности – детям» стали около 40 педагогов. Первыми к проекту присоединились Андрей Оглезнев, который бесплатно проводит для молодежи села Сарыг-Сеп Каа-Хемского района секцию пауэрлифтинга, и Чингиз Алиев, взявший под свое наставничество детей из малообеспеченных и многодетных семей Кызыла на секцию каратэ. Сопредседатель регионального штаба ОНФ, известный тренер по дзюдо Вячеслав Монгуш инициировал региональную программу «Мобильный тренер», по которому именитые дзюдоисты, самбисты и их тренеры, борцы по национальной борьбе «хуреш», бойцы Управления Росгвардии по Туве, спасатели Главного управления МЧС по региону и спортсмены клуба «Пионер» выезжают в районы республики и проводят там мастер-классы по разным видами спорта, при этом выявляя одаренных детей, из которых можно вырастить будущих чемпионов.