Сегодня воскресенье, 16.02.2020: публикаций: 18836
Аналитика. Опубликовано 23.01.2020 12:16  Просмотров всего: 612; сегодня: 11.

Качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

От чего зависит качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего от профессионализма учителя-дефектолога при выполнении диагностической процедуры. Грамотное определение структуры нарушения личности обусловливает выбор программы обучения и способствует максимальному раскрытию потенциальных возможностей ребенка. Поэтому в логике образовательной подготовки педагогов-дефектологов особое значение придается диагностическому виду деятельности и связанной с ним профессиональной компетенции. Исследованию сущности этой компетенции, анализу индикаторов ее поэтапного формирования (знаний, умений, навыков) и необходимости обновления программы диагностической компетенции посвящена статья Е.А. Шиловой, А.В. Закрепиной, Е.А. Стребелевой. DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.458-474

Теоретическое и практическое содержание диагностической компетенции напрямую влияет на качество подготовки выпускника, определяя его профессиональную ценность и способность работать в вариативных образовательных и реабилитационных условиях. Актуальность проблемы исследования обусловлена поиском и разработкой стандартизированных подходов к подготовке специалистов высшей школы и необходимостью обновления содержания теоретико-практических знаний в сфере диагностической компетенции, исходя из понимания современных требований к данному виду деятельности. Целью исследования является изучение диагностической компетенции у студентов, учителей-дефектологов и описание содержания педагогического контекста в аспекте знаний, умений и навыка овладения.

Исследовательскую выборку составили 112 человек двух профессиональных групп: студенты и педагоги-дефектологи. Для изучения проблемы исследования на предмет содержания диагностической компетенции у будущих дефектологов и специалистов были проведены прямое и перекрестное анкетирования, беседа (с использованием шкалы самооценки). Для упорядочивания данных о качестве содержания диагностической компетенции применялись ранжирование результатов анкетирования по выделенным индексам, графическая обработка информации. Для статистической обработки данных применялся кластерный анализ по типу k-means Statistica 10.0. Данные анкет обрабатывались с помощью программы Microsoft Office Excel (Excel).

Получено эмпирическое подтверждение гипотезы о том, что определение уровня сформированности диагностической компетенции в рамках педагогического контекста позволит выяснить «проблемные» зоны в знаниях, умениях и навыках, используемых педагогами в диагностической процедуре. Выделено три кластера респондентов с разным уровнем сформированности диагностической компетенции. По всем кластерам выявлены трудности представлений о методологических позициях диагностической процедуры, недостаточность знаний по диагностике развития в границах педагогического поля, отсутствие четкой дифференциации при выборе базовых алгоритмов диагностических действий. Преобладание кластера с диагностической компетенцией на этапе формирования свидетельствует о необходимости актуализации программы диагностической компетенции.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке содержания программы диагностической компетенции на всех уровнях ее формирования, что с практической точки зрения будет полезным для совершенствования образовательной программы вуза, повышения качества диагностической процедуры. Ценность исследования заключается в анализе содержательного контекста диагностической компетенции, системное наполнение которого отражает современные запросы государства и общества к этому виду деятельности и определяет вектор дальнейшего исследования – разработку содержания программы компетенции, исходя из понимания современных требований практики к диагностическому виду деятельности.

Тематические сайты: Дети, Образование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Научный журнал "Интеграция образования Integration of Education" — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: edumag.mrsu.ru/index.php/ru/articles/88-19-3/771-10-15507-1991-9468-093-023-201903-9?fbclid=IwAR1HDN7Ji7MWYGlZ5kWCEz81gDvGNdfce4nuO8_sS-cX1pIu72tuiCq7514
Поделиться:
Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос