В Волгограде состоялась международная конференция, посвященная 75-летию Великой Победы. Эксперты обсудили разные подходы в изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в России и зарубежных странах.
В современных условиях задача сохранения памяти о ключевых периодах жизни страны и её трансляция молодым поколениям приобрела государственное значение.
Эти вопросы, нашедшие отражение в рамках образовательного процесса, обсудили на пленарном заседании конференции «Вторая мировая и Великая Отечественная войны в современных учебных изданиях и образовательной практике». В своем выступлении руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение» Александр Данилов подчеркнул злободневность темы и уделил особое внимание освещению Великой Отечественной войны на страницах российских учебников, представив пособия и проекты группы компаний «Просвещение».
«Несомненно, усиление внимания к истории Второй мировой войны и Великой Отечественной Войны в современном мире, образовательном и научном пространстве является важной и актуальной темой. Сегодня наблюдается некая тенденция к изменению представления о роли стран в предвоенный период и в годы Великой Отечественной Войны, происходят процессы национализации истории Великой Отечественной Войны, - отмечает Александр Данилов – Не стоит забывать, что основным источником формирования образов прошлого являются учебники истории. Именно поэтому в условиях современных глобальных вызовов, нам особенно важно донести правду о Великой Победе 1945 года».
В работе секции и мастер – классов преподаватели, магистранты, учителя-историки и студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета представили опыт изучения разных аспектов истории Великой Отечественной войны и совместной работы с учениками по сохранению историко-культурной памяти о войне и поколении победителей.
На пленарном заседании был обобщен опыт реализации в Волгоградской области 3-х этапов конкурса «Уроки Победы», организаторами которого выступают Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации и ГК «Просвещение».
Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания учащихся, развитие творческой деятельности по обновлению содержания образования, росту профессионального мастерства работников учреждений образования.
Цель Конкурса – увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи.
Задачи Конкурса – выявление талантливых педагогических работников учреждений образования, их поддержка и поощрение; тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в образовательном процессе.