О том, что стоит за понятием функциональной грамотности, какие результаты в международном исследовании PISA у обучающихся Подмосковья, как с этим работать и что ждет нас в ближайшие несколько лет, поговорили ведущие эксперты, директора и педагоги из семи районов Московской области.
Открывала пленарное заседание заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова. Она отметила важность обучения школьников функциональной грамотности не только для высоких результатов международного исследования, а сколько для будущей жизни каждого ученика.
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – является нашей ключевой задачей. А тема функциональной грамотности сейчас находится в первых строчках предметных планов педагогов.
«Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако далеко не всегда умеют, грамотно применять их на практике. Наша задача заключается в том, чтобы эффективно формировать и предметную, и функциональную грамотность на уроке и вне урока, - рассказала заместитель руководителя центра по редакционно-издательской работе ГК «Просвещения» Алла Дигина. – Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания для решения максимально широкого диапазона жизненных задач. Читательская, естественно-научная, финансовая, математическая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление – благодаря этим качествам как раз и формируется функциональная грамотность».
«Обеспечение функциональной грамотности является необходимой составляющей современного профессионального образования. Это умение использовать имеющиеся знания и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач, - отмечает ведущий методист по русскому языку и литературе ГК «Просвещение» Галина Крюкова. – Задача "Просвещения" помочь учителям-предметникам научиться работать в школьной команде».
После пленарного заседания более 300 педагогов московской области приняли участие в заседаниях предметных секций для учителей и директоров образовательных организаций, на которых обсудили актуальные вопросы современного образования и проанализировали ресурсы учебников и учебных пособий издательства «Просвещение» для формирования функциональной грамотности у обучающихся.