Такое решение было принято 28 февраля по итогам рабочей встречи главного редактора издательства «Просвещение» Надежды Колесниковой и директора Губернаторского Светленского лицея (город Томск) Александра Сайбединова.
В Губернаторском Светленском лицее разработана и реализуется концепция эмоционального образования. В ее основе – качественный баланс предметов естественно-научного и художественно-эстетического блока, причем на последние отводится до 20% учебного плана (в обычной школе – до 5%). Системное развитие творческого мышления оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности учеников: растет их успеваемость, корректируются асоциальные проявления.
«Просвещение» проявило интерес к новаторским практикам, используемым в лицее. В декабре прошлого года президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников и главный редактор Надежда Колесникова приняли участие в первой Всероссийской научно-практической конференции в Томске, посвященной эмоциональному образованию. На конференции, в частности, была рассмотрена возможность трансляции опыта Губернаторского Светленского лицея в других образовательных организациях и регионах.
Теперь же настало время конкретных шагов по продвижению разработок лицея.
«Встреча с творческой командой руководства издательства, наполненная искренним вниманием, прошла крайне содержательно и успешно, - отметил Александр Сайбединов. - Мы получили предложение, а следом и техническое задание на разработку учебного комплекса по эмоциональному образованию. Если у нас всё получится, то с эмоциональным образованием смогут соприкоснуться не только ученики Светленского лицея, но и многие другие школьники».
«Создавая учебники и учебные пособия, «Просвещение» обращается к опыту лучших школ страны, где созданы уникальные образовательные практики, - подчеркнула Надежда Колесникова. - Одна из таких практик – эмоциональное образование. Есть все основания полагать, что опыт Светленского лицея будет активно и продуктивно использоваться далеко за пределами Томской области, способствуя позитивным изменениям позитивным современной школы».