В Томске под эгидой президентской платформы «Россия — страна возможностей» и при поддержке издательства «Русское слово» прошёл третий этап профессионального конкурса «Учитель будущего». В сибирском полуфинале приняли участие 55 команд из восьми регионов, а также две студенческие. Они искали ответ на вопрос, каким же должен быть учитель будущего?
Будущие учителя впервые приняли участие в таком конкурсе — это две сборные студенческие команды, представляющие педагогические вузы из Томска, Красноярска, Новосибирска, Омска и Барнаула.
Среди полуфиналистов-учителей 10 мужчин. 35 конкурсантов — учителя до 35 лет. Самой юной участнице полуфинала Екатерине Моноенко 20 лет, она — вожатая лицея № 9 Новосибирска, а самая опытная полуфиналистка — 64-летняя Любовь Титова, работает учителем начальных классов гимназии в Иркутской области.
Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
«Именно командной работой и отличились участники конкурса, — отметила Людмила Новосёлова, заместитель главного редактора издательства «Русское слово», которая была одним из членов жюри. — Все участники демонстрировали умение нестандартно мыслить и принимать решение, а также различные soft skills: умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить».
Конкурсные испытания полуфинала проходили в течение 3 дней в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: педагогические дебаты, методический конструктор и кейс-игра.
«Ваша успешность и эффективность будет определяться только тем, как вы умеете использовать свои возможности. Я желаю вам интересной работы, достойной конкуренции и надеюсь на то, что на Томской земле вы поделитесь своими лучшими практиками, и мы обязательно внедрим их в наши школы», — обратилась к участникам заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.