С 10 по 23 марта школьники Кировской области смогут принять участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Проект «Урок цифры» реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика», утверждённого указом президента Российской Федерации Владимира Путина.
Как подчеркнул вице-губернатор Кировской области Андрей Плитко, цифровые технологии — это основа для развития экономики, бизнеса и социальной сферы, без них невозможно эффективное государственного управление. Цифровые компетенции сегодня — в числе основных требований во многих профессиональных областях.
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. Родители, дети и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз. В 2020 году специально для школьников «Лаборатория Касперского» разработала тренажер, моделирующий ряд ситуаций, чтобы познакомить детей с миром информационной безопасности.
Безопасность в сети Интернет, сохранность персональных данных и умение создавать надежные пароли в соцсетях – в современных условиях с этими темами сталкивается абсолютное большинство школьников. В программу уроков эти вопросы не входят, при этом неизменно вызывают большой интерес как у детей, так и у родителей.
– В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу, – рассказал руководитель направления детской безопасности в интернете «Лаборатория Касперского» Андрей Сидоренко.
– Мы рады рассказать школьникам по всей России о наиболее распространенных угрозах в сети и способах их избежать.
Задания, предлагаемые в тренажере, различаются для младшей, средней и старшей школы. Тренажер включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями – биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за кого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок еще раз – за другого героя. Каждому из них нужно выполнить ряд действий, при этом задания направлены на знакомство с темой безопасности в ситуациях, с которыми дети могут столкнуться и в реальной жизни.
Напомним, февральский урок Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» был посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Активное участие в проекте приняли ученики Лицея города Кирово-Чепецка. Более 700 учащихся лицея прошли задания февральского урока.
– В Лицее задания «Урока цифры» проходят учащиеся со 2 по 11 классы. Во время уроков информатики мы знакомим детей с предложенными темами, и они всегда получают много полезной информации. Детям интересна такая форма проведения занятия, поэтому мы и дальше будем участвовать в проекте, – рассказала замдиректора по УВР Лицея города Кирово-Чепецка Надежда Фирюлина.
Министерство образования Кировской области поддерживает проведение таких уроков во всех образовательных организациях. Рекомендации присоединиться к интерактивным занятиям были направлены во все школы области.
– В прошлом учебном году такие уроки проходили во многих школах региона и были очень интересны учащимся. По данным статистики образовательной платформы, «Уроки цифры» по различной тематике прошли в более чем в 90 школах области, и их участниками стало более 8 тысяч школьников. В текущем учебном году мы также ожидаем активного включения образовательных организаций Кировской области, – сообщила министр образования Ольга Рысева.
Отметим, что все материалы урока будут доступны на сайте и после 23 марта 2020 года.
Кирово-Чепецк Кировской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.