С 27 по 29 марта Фонд «Сколково», Открытый университет Сколково и Кружковое движение НТИ в рамках совместного проекта «Академия наставников» организуют первый федеральный интенсив в 2020 году - «Школу наставников. Стратегии практик наставничества в университете». Главная цель интенсива - создать сообщество наставников проектного обучения, сопровождающих студенческие проекты и создающих практики обмена опытом и взаимной поддержки. Кроме этого, школа направлена на формирование индивидуальных траекторий развития наставников проектного обучения.
Школа предлагает сделать следующий шаг в своем развитии наставникам, уже имеющим опыт сопровождения студенческих проектов. В течение трех дней участники совместно с ведущими специалистами по наставничеству в сегменте вузовского образования будут осваивать норму наставнической деятельности и возможностей развития компетенций наставника проектного обучения.
Программа интенсива построена на формировании у наставника способности к осознанному адаптивному и вариативному использованию методик сопровождения проектов. Практика наставнического сопровождения студенческих проектов требует, с одной стороны, целого ряда специфических компетенций, а с другой — ценностного самоопределения наставников. Можно сказать, что качество работы наставника зависит от того, как компетенции связаны с его целеполаганием.
В фокусе Школы — компетенции наставника в их развитии. Формирование собственной траектории развития наставника строится на различении собственного опыта реализации проекта и опыта участия в проектной деятельности студентов. Здесь необходимым условием выступают потребность и осознанное выстраивание своего опыта проектирования и наставничества.
Перед наставниками встают ключевые проблемы, с которыми они смогут разобраться в рамках школы.
Проблема оценивания продолжает оставаться одной из ключевых в проектном обучении. От того, как она решается, во многом зависит развитие участников проекта. Стратегиям оценивания будет посвящен отдельный трек программы. Участники разработают собственный подход к системе оценки в проектном обучении адаптированный для условий своей организации. Мотивация в проекте является значимой проблемой. В программе Школы — стратегии выстраивания мотивации через работу с целеполаганием участников проекта, комплексное планирование как самого наставника, так и студентов и проч. Основным инструментом присвоения опыта и способов деятельности выступает рефлексия как специально организованный акт деятельности, который также станет предметом изучения во время школы.
Предварительная самооценка компетенций наставника и выстраивание собственной траектории развития станет логичным завершением Школы наставников.