Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 18879
Мероприятия. Опубликовано 11.03.2020 16:22  Просмотров всего: 599; сегодня: 9.

Участники интенсива в Сколково выйдут на новый уровень наставничества

Участники интенсива в Сколково выйдут на новый уровень наставничества

С 27 по 29 марта Фонд «Сколково», Открытый университет Сколково и Кружковое движение НТИ в рамках совместного проекта «Академия наставников» организуют первый федеральный интенсив в 2020 году - «Школу наставников. Стратегии практик наставничества в университете». Главная цель интенсива - создать сообщество наставников проектного обучения, сопровождающих студенческие проекты и создающих практики обмена опытом и взаимной поддержки. Кроме этого, школа направлена на формирование индивидуальных траекторий развития наставников проектного обучения.

Школа предлагает сделать следующий шаг в своем развитии наставникам, уже имеющим опыт сопровождения студенческих проектов. В течение трех дней участники совместно с ведущими специалистами по наставничеству в сегменте вузовского образования будут осваивать норму наставнической деятельности и возможностей развития компетенций наставника проектного обучения.

Программа интенсива построена на формировании у наставника способности к осознанному адаптивному и вариативному использованию методик сопровождения проектов. Практика наставнического сопровождения студенческих проектов требует, с одной стороны, целого ряда специфических компетенций, а с другой — ценностного самоопределения наставников. Можно сказать, что качество работы наставника зависит от того, как компетенции связаны с его целеполаганием.

В фокусе Школы — компетенции наставника в их развитии. Формирование собственной траектории развития наставника строится на различении собственного опыта реализации проекта и опыта участия в проектной деятельности студентов. Здесь необходимым условием выступают потребность и осознанное выстраивание своего опыта проектирования и наставничества.

Перед наставниками встают ключевые проблемы, с которыми они смогут разобраться в рамках школы.

Проблема оценивания продолжает оставаться одной из ключевых в проектном обучении. От того, как она решается, во многом зависит развитие участников проекта. Стратегиям оценивания будет посвящен отдельный трек программы. Участники разработают собственный подход к системе оценки в проектном обучении адаптированный для условий своей организации. Мотивация в проекте является значимой проблемой. В программе Школы — стратегии выстраивания мотивации через работу с целеполаганием участников проекта, комплексное планирование как самого наставника, так и студентов и проч. Основным инструментом присвоения опыта и способов деятельности выступает рефлексия как специально организованный акт деятельности, который также станет предметом изучения во время школы.

Предварительная самооценка компетенций наставника и выстраивание собственной траектории развития станет логичным завершением Школы наставников.


Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 101 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос