13.04.2020 12:52
Новости.
Просмотров всего: 18134; сегодня: 4.

GameNet-челлендж сформирует пул игровых компаний от школьников

GameNet-челлендж сформирует пул игровых компаний от школьников

865 школьников и студентов из 61 региона России и восьми зарубежных стран примут участие в первом GameNet-челлендже Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Масштабный проект стартовал 6 апреля – участников ждет насыщенная образовательная программа и работа с экспертами игровой индустрии. Лучшие технологические команды получат поддержку при выходе на новый рынок игровых решений – GameNet.

Накануне старта челленджа состоялся вебинар с участием инициаторов и организаторов проекта. По словам спецпредставителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, ключевая задача челленджа – сформировать пул компаний, проектов, созданных школьниками и студентами, лучшие из которых станут частью нового рынка НТИ – GameNet.

«Современный мир меняется в сторону игроподобия, и все большую роль играют те навыки, которые активно развиваются в игровой индустрии. Каждый игровой проект решает ключевую задачу – как удержать человека в игре, и на фоне пандемии и перевода учебного процесса в онлайн, эта задача стала актуальна для образования. Рано или поздно игровые механики найдут свое место в образовании и других сферах, и те команды, которые войдут в 20-е годы XXI века с таким мышлением и компетенциями, выстрелят, – подчеркнул Дмитрий Песков. – Мы уверены: новое поколение, выросшее в цифровом мире, может сделать что-то по-настоящему великое, и рассчитываем, что компании-лидеры челленджа станут частью нового рынка Национальной технологической инициативы, который формируется сегодня».

Лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрий Земцов подчеркнул, что по итогам челленджа Кружковое движение НТИ рассчитывает получить пул новых партнеров в лице технологических команд, которые выросли из вчерашних кружковцев – школьников и студентов.

«Кружковое движение с 2015 года работает в офлайн-форматах, собирая молодых людей вместе и заряжая большими вызовами, которые они стараются решить. GameDev оказался очень удачной темой для объединения сообщества кружковцев и решения технологической задачи в онлайне, а сам челлендж становится новым форматом совместной работы школьников и студентов со всей страны, – отметил Дмитрий Земцов. – Поколение, с которыми мы работаем, может создать не просто игровой продукт, а принципиально новые практики будущего, лежащие за новыми рынками. Те люди, которые принимают участие в челлендже, пока только хотят создать технологическую компанию и вырваться на рынок, но, на самом деле, это поколение сформирует новое представление о том, как управлять миром, чтобы человеку в нем жилось интересно и осмысленно».

К проведению онлайн-челленджа и работе с участниками удалось привлечь крупных партнеров из игровой индустрии: Wargaming, Pixonic, Azur Games, Kefir Studio, DevToDev, OWL Stidio и др. Руководитель отдела R&D Wargaming Александр Зезюлин объяснил, зачем компаниям-лидерам участвовать в подобных проектах. 

«Игровым компаниям всегда очень не хватает подготовленных сотрудников, и работа с молодежью поможет получить в наши ряды больше сильных бойцов. Кроме того, игровая индустрия имеет достаточно неоднозначный имидж. Вместе с Кружковым движением НТИ мы поднимаем на флаг установку «Игры делают мир лучше» и будем, в первую очередь, работать с теми, кто стремится на практике доказать это утверждение, - пояснил Александр Зезюлин. - Сформировать технологическую компанию из школьников и студентов возможно уже сейчас. В финале соревнований Game.Dev мы видели парней и девчонок с отличными навыками практического дизайна, видели хороший взрослый код, огромный потенциал. В этом челлендже шире и учебная часть, и прикладная работа, а значит, участники как никогда близки к созданию не демо версии, а реальной игры».

Раскрывая образовательную программу челленджа, руководитель отдела Discovery R&D Wargaming Роман Романов подчеркнул, что онлайн-формат – это одновременно и вызов самостоятельности учеников, и возможность вовлечь больше участников, чем было бы возможно офлайн.

«Учиться ребята будут сами, мы лишь берем на себя роль наставников, поможем сориентироваться в многообразии учебного контента в доступных форматах – стримах, обсуждениях, онлайн-сессиях ответов на вопросы, помогая, тем самым, реализовать их идеи. Такой формат требует высокой самостоятельности и проактивности участников – эти компетенции крайне важны для работы как в GameNet, так и на других рынках. С другой стороны, работая онлайн, мы сможем поддержать гораздо больше молодых людей, которые хотят реализоваться в этой сфере», - отметил Роман Романов.

Стоит отметить, что заявки на участие в челлендже подали школьники и студенты из 61 субъекта Российской Федерации, а также восьми зарубежных государств: Беларуси, Греции, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Турции, Украины и Эстонии.

Первый учебный трек продлится до 31 мая. Участникам предстоит освоить образовательную программу по геймдизайну, программированию, маркетингу, монетизации, аналитике и др., доработать или создать с нуля новый игровой проект и представить его экспертам. Во втором этапе – в июне-августе – лучшие проекты ждет акселерация: школьные и студенческие команды будут плотно работать с экспертами игровой индустрии и готовить проекты к выведению на рынок. Ожидается, что по итогам GameNet-челленджа на рынок должны выйти несколько игр, разработчики которых начнут сотрудничать с компаниями-лидерами игровой сферы.


Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 319 публикаций
Сайт: practicingfutures.org/gamedev
Поделиться:

Интересно:

К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...